Сибирские огни, 1966, №5
многосемейным. Для этой цели выделяется специальный денежный фонд «доброй на дежды». Именно так сектанты-пятидесятники во влекли в свою группу в Новосибирске мно годетную мать Мищенко, одаривая ее одеж дой, обувью, продуктами, собранными среди верующих, а затем стали принуждать любы ми средствами вовлечь в секту мужа — ра бочего одного из новосибирских заводов. Для одурманивания и запугивания насе ления, особенно верующих, руководители сект нередко спекулируют на горе и несча стье людей. В 1960 году в городе Славго- роде (Алтайский край) от угарного газа по гибла одна семья. Баптист Радекоп сфото графировал умерших, размножил фотогра фии и, распространяя их среди школьников, заявлял: «Смотрите, смотрите, как бог на казывает своих грешников». Правда, сейчас методика вовлечения в секты молодежи, так сказать, осовремени вается, идет навстречу вкусам и интересам молодых людей. Сектанты нередко органи зуют массовые новогодние елки с играми и раздачей подарков, моления на лоне приро ды, хоровые кружки, специальные детские и молодежные струнные оркестры, так на зываемые «вечера любви» и т. п. Часто на собраниях верующих исполняются стихи и псалмы религиозного содержания на моти вы популярных советских, народных и ре волюционных песен. Загадываются загадки религиозного содержания, нередко провока ционные вопросы. Подобные вечера часто устраиваются в Новосибирске на квартирах баптистов А. Саюшкина, братьев Жеребнен- ко, сестер Федосовых. Сибирское протестантское сектанство, так же как и сектантство в других районах на шей страны, постепенно отмирает. Однако это отнюдь не значит, что нам можно успокоиться, предоставить возможность сектантству отмирать естественным путем и свернуть всю антирелигиозную работу сре ди населения. Наоборот, сейчас особенно остра необходимость самой действенной борьбы с идеологией сектантства в нашей стране. Начиная с 'I960 года в Новосибирске, Омске, Томске, Красноярске, Кемерове, Бар науле и других городах Сибири из баптист ских общин стали выделяться и быстро расти группы «ортодоксальных», или, как они се бя называют, «инициативных», сектантов. Эти группы создают на местах свои «орг комитеты» и под видом борьбы за «чистоту религиозной идеологии» призывают не при знавать советского законодательства о ре лигиозных культах, нарушая Конституцию СССР, направлять в адреса правительствен ных и других центральных учреждений страны жалобы с требованием неограничен ного расширения сект за счет молодежи и детей. Попутно эти «ортодоксы» занимают ся сбором клеветнической информации о по ложении верующих в Советском Союзе и пытаются передать ее за границу через ино странных туристов. Такой деятельностью в Новосибирске, например, занимаются про поведники сектантства Петр Бородинов, В а силий Жеребненко, Петр Горбачев, Виталин Костромитинов и другие. В ряде адвентистских, баптистских и дру гих сектантских общин за последние годы появились новые грамотные проповедники, такие как учительница музыки Гончар, ин женеры Власенко и Поберей, врач Соколова, выросшие в семьях верующих. Они встали на путь «научной» модернизации и приспо собленчества идеологии протестантизма к современным условиям, совершенствуют ре лигиозные проповеди, сочиняют новые стихи и музыку на библейскую тематику, украша ют сектантские обряды и другое. С их по мощью сектантам удается и в наши дни вер бовать в ряды своих приверженцев молодых людей из рабочих, учащихся школ и сту дентов. В ходе построения социалистического об щества у нас была ликвидирована главная основа существования всякой религии — ча стная собственность и эксплуатация чело века человеком. Марксистско-ленинская фи лософия — диалектический материализм — одержала полную победу над идеализмом — мировоззренческой опорой всякой религии. Тем самым в СССР были подорваны глубокие социальные корни религии, но еще не исчезли окончательно причины для су ществования религиозных предрассудков. Анализ имеющихся материалов показы вает, что в Сибири, как и в целом по Со ветскому Союзу, религиозные верования су ществуют в силу живучести религиозных пережитков, в силу привычки и традиций, передаваемых людьми пожилого и преклон ного возраста из поколения в поколение. В Новосибирской общине евангельских христиан-баптистов, насчитывающей 141^ последователей, три четверти состава явля ются людьми, связанными между собой раз личными родственными узами. Такая же кар тина наблюдается и в других сектантских общинах Сибири. Причем абсолютное боль шинство верующих при опросе заявляет, что были вовлечены в общину своими родствен никами и, главным образом, людьми стар шего поколения, составляющими в общинах около 80' процентов. Несомненно, большое влияние на сохра нение религиозных пережитков в сознании верующих оказывает и идеологическая ди версия международного империализма про тив СССР через зарубежные протестантские центры. Почти вся религиозная литература кустарного изготовления, распространяю щаяся иеговистами и меннонитами в Иркут ской, Томской и других областях Сибири, является перепечаткой американских, за падногерманских, канадских и других зару бежных изданий. Засылаются они в СССР через иностранных туристов или переправ ляются из-за границы в адреса советских людей. Однако и в настоящее время в Сибири действует свыше 300 местных проповедни ков протестантских организаций и групп,ко торые в общей сложности ежемесячно про
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2