Сибирские огни, 1966, №5

нитофонных записей адвентистских молит­ венных собраний. Однако деятельность этого идеолога ад­ вентизма была своевременно разоблачена трудящимися города, и он был вынужден вскоре бежать из Новосибирска в Томск, а затем в Ростов-на-Дону. Характерной особенностью сектантских и особенно иеговистских организаций, свя­ занных с зарубежными центрами, является преемственность в работе. В случае прова­ ла одних групп и различных звеньев секты на их место немедленно становятся другие, заранее подготовленные, своего рода дубле­ ры. Так, до последнего времени на терри­ тории Советского Союза поочередно дейст­ вовало, сначала в западных областях УССР, а затем в Иркутской области, пять составов так называемого «Краевого бюро». Послед­ ний состав бюро был раскрыт в Иркутской области. Наиболее активные участники это­ го подпольного иеговистского звена, свя­ занного с американским Всемирным цент­ ром, предстали перед советским судом. На процессе выяснилось, что у них было изъ­ ято большое количество журналов «Башня стражи», иеговистских брошюр враждебно­ го содержания, две нелегальных типогра­ фии и солидный запас кустарного типограф­ ского оборудования, бумаги и красок. Сейчас, когда наша страна вступила в период развернутого строительства комму­ низма, материалистические и коммунистиче­ ские идеи все больше и больше проникают в сознание людей и оказывают определенное влияние не только на верующих, но и на руководителей религиозных организаций. Поэтому идеологи религии, и особенно про­ тестантизма, решили изменить тактику. Смысл новой тактики сводится к тому, что­ бы, лавируя, избегать обострения отношений с органами власти и на этой основе про­ длить существование. Меняются в значитель­ ной мере формы и методы распространения сектами своей идеологии среди широких слоев населения. Не случайно в последние годы все чаще и чаще можно слышать от руководителей сектантства, что советская власть дана богом и осуществляет идеалы, начертанные в Библии, что без сектантства якобы невозможно строительство коммуни­ стического общества и только при комму­ низме наступит настоящий расцвет рели­ гиозной жизни и т. п. Продолжая совершенствовать формы приспособленческой тактики, сибирские про­ поведники баптизма идут дальше. Напри­ мер, в одной из своих проповедей служи­ тель Новосибирской общины евангельских христиан-баптистов В. А. Цурпал одобрил работу XX II съезда КПСС и заявил: «Нам, баптистам, надо молиться за родной город Новосибирск, за Советское правительство и за то, чтобы правительство оказывало под­ держку баптизму». Другой проповедник, Поутин, из села Сузун Новосибирской области, в одной из проповедей заявил: «Баптисты вместе с ком­ мунистами боролись с царским самодержа­ вием и имеют в связи с этим революционные заслуги». Методы распространения сектантской идеологии многообразны. Но наиболее ши­ роко применяется метод «идти от двери к двери». В «Организационных указаниях для возвещателей царства» говорится: «Отдельный возвещатель может дать вы­ разительное свидетельство малой группе лю­ дей из двух или трех, или,— как в большин­ стве случаев,— только одной личности, от­ вечая на все вопросы и занимаясь данной личностью отдельно. В этой деятельности ты сделаешься тем более способным, чем более времени посвятишь ей... Чтобы мог ты каж ­ дому лично помочь в приобретении ясного и полного значения истин, то ты должен при­ менять повторные посещения и устраивать семейное изучение книги. Чтобы иметь воз­ можность устраивать такие частые изуче­ ния, должен ты сперва идти от двери до двери, найти людей, ищущих истину и справедливость. Затем задайся целью, что­ бы сызнова посещать их». Наряду с устной пропагандой у сектан­ тов довольно развита пропаганда с помо­ щью печатного слова. Особенной активно­ стью в этом отношении отличаются иегови­ сты. Они пытаются использовать все неточ­ ные факты из опубликованных в нашей печати статей и брошюр, а также ошибки, допущенные молодыми или неопытными пропагандистами в лекциях и беседах. В последнее время иеговистские главари из­ готовили и распространяют листовки под названием «Поведомление», «Предостереже­ ние», «Письмо из лагеря» и другие. В этих листовках дается примерный перечень во­ просов, составленный с таким расчетом, чтобы поставить наших пропагандистов в за ­ труднительное положение. Рекомендуется в беседах с атеистами задавать такие вопро­ сы: «Откуда взялась материя и кто дал ее?», «Что было сперва — материя или муд­ рость?», «Может ли быть сотворен закон без законодавца?», «Кто установил закон природы?», «Имеет ли природа разум, чув­ ство, глаза, ум, рассудок и т. д.?», «Если скажут, что она не имеет, то спросите, как же слепая, глухая, немая и другая, она мог­ ла так мудро устроить всю вселенную?» Такими вопросами идеологи сектантства стремятся посеять у верующих сомнение в правильности основных положений диалек­ тического материализма, облегчить распро­ странение мистицизма и буржуазно-идеали­ стического миропонимания. В своей работе сектанты делают основ­ ную ставку на женщин. Инструкция Всемир­ ного центра для иеговистских проповедни­ ков в СССР гласит: «...вербовать надо сна­ чала женщин, которые затем могут воздей­ ствовать на мужей и детей. Таким путем увеличивается число так называемых до­ машних проповедников»; и далее: «...пропо­ ведникам — пионерам в работе среди насе­ ления проявлять больше настойчивости и действовать где лаской, а где путем оказа­ ния материальной помощи нуждающимся и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2