Сибирские огни, 1966, №5
нитофонных записей адвентистских молит венных собраний. Однако деятельность этого идеолога ад вентизма была своевременно разоблачена трудящимися города, и он был вынужден вскоре бежать из Новосибирска в Томск, а затем в Ростов-на-Дону. Характерной особенностью сектантских и особенно иеговистских организаций, свя занных с зарубежными центрами, является преемственность в работе. В случае прова ла одних групп и различных звеньев секты на их место немедленно становятся другие, заранее подготовленные, своего рода дубле ры. Так, до последнего времени на терри тории Советского Союза поочередно дейст вовало, сначала в западных областях УССР, а затем в Иркутской области, пять составов так называемого «Краевого бюро». Послед ний состав бюро был раскрыт в Иркутской области. Наиболее активные участники это го подпольного иеговистского звена, свя занного с американским Всемирным цент ром, предстали перед советским судом. На процессе выяснилось, что у них было изъ ято большое количество журналов «Башня стражи», иеговистских брошюр враждебно го содержания, две нелегальных типогра фии и солидный запас кустарного типограф ского оборудования, бумаги и красок. Сейчас, когда наша страна вступила в период развернутого строительства комму низма, материалистические и коммунистиче ские идеи все больше и больше проникают в сознание людей и оказывают определенное влияние не только на верующих, но и на руководителей религиозных организаций. Поэтому идеологи религии, и особенно про тестантизма, решили изменить тактику. Смысл новой тактики сводится к тому, что бы, лавируя, избегать обострения отношений с органами власти и на этой основе про длить существование. Меняются в значитель ной мере формы и методы распространения сектами своей идеологии среди широких слоев населения. Не случайно в последние годы все чаще и чаще можно слышать от руководителей сектантства, что советская власть дана богом и осуществляет идеалы, начертанные в Библии, что без сектантства якобы невозможно строительство коммуни стического общества и только при комму низме наступит настоящий расцвет рели гиозной жизни и т. п. Продолжая совершенствовать формы приспособленческой тактики, сибирские про поведники баптизма идут дальше. Напри мер, в одной из своих проповедей служи тель Новосибирской общины евангельских христиан-баптистов В. А. Цурпал одобрил работу XX II съезда КПСС и заявил: «Нам, баптистам, надо молиться за родной город Новосибирск, за Советское правительство и за то, чтобы правительство оказывало под держку баптизму». Другой проповедник, Поутин, из села Сузун Новосибирской области, в одной из проповедей заявил: «Баптисты вместе с ком мунистами боролись с царским самодержа вием и имеют в связи с этим революционные заслуги». Методы распространения сектантской идеологии многообразны. Но наиболее ши роко применяется метод «идти от двери к двери». В «Организационных указаниях для возвещателей царства» говорится: «Отдельный возвещатель может дать вы разительное свидетельство малой группе лю дей из двух или трех, или,— как в большин стве случаев,— только одной личности, от вечая на все вопросы и занимаясь данной личностью отдельно. В этой деятельности ты сделаешься тем более способным, чем более времени посвятишь ей... Чтобы мог ты каж дому лично помочь в приобретении ясного и полного значения истин, то ты должен при менять повторные посещения и устраивать семейное изучение книги. Чтобы иметь воз можность устраивать такие частые изуче ния, должен ты сперва идти от двери до двери, найти людей, ищущих истину и справедливость. Затем задайся целью, что бы сызнова посещать их». Наряду с устной пропагандой у сектан тов довольно развита пропаганда с помо щью печатного слова. Особенной активно стью в этом отношении отличаются иегови сты. Они пытаются использовать все неточ ные факты из опубликованных в нашей печати статей и брошюр, а также ошибки, допущенные молодыми или неопытными пропагандистами в лекциях и беседах. В последнее время иеговистские главари из готовили и распространяют листовки под названием «Поведомление», «Предостереже ние», «Письмо из лагеря» и другие. В этих листовках дается примерный перечень во просов, составленный с таким расчетом, чтобы поставить наших пропагандистов в за труднительное положение. Рекомендуется в беседах с атеистами задавать такие вопро сы: «Откуда взялась материя и кто дал ее?», «Что было сперва — материя или муд рость?», «Может ли быть сотворен закон без законодавца?», «Кто установил закон природы?», «Имеет ли природа разум, чув ство, глаза, ум, рассудок и т. д.?», «Если скажут, что она не имеет, то спросите, как же слепая, глухая, немая и другая, она мог ла так мудро устроить всю вселенную?» Такими вопросами идеологи сектантства стремятся посеять у верующих сомнение в правильности основных положений диалек тического материализма, облегчить распро странение мистицизма и буржуазно-идеали стического миропонимания. В своей работе сектанты делают основ ную ставку на женщин. Инструкция Всемир ного центра для иеговистских проповедни ков в СССР гласит: «...вербовать надо сна чала женщин, которые затем могут воздей ствовать на мужей и детей. Таким путем увеличивается число так называемых до машних проповедников»; и далее: «...пропо ведникам — пионерам в работе среди насе ления проявлять больше настойчивости и действовать где лаской, а где путем оказа ния материальной помощи нуждающимся и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2