Сибирские огни, 1966, №5
В 1952 году «Краевому бюро», наряду с иеговистскими группами на Украине и в дру гих местах СССР, подчинялись и -так назы ваемые «самостоятельные группы» в Том ской, Кемеровской, Иркутской и других областях Сибири. Воспитывая религиозный фанатизм членов секты, «Краевое бюро» пи сало в своей печати о том, что «высылка с Украины в отдаленные районы Сибири ак тивных участников подполья не есть ре прессия, так как эти лица были избраны бо гом для распространения иеговистского ве роучения в восточных областях СССР и всех высланных надо рассматривать, как ге- роев-миссионеров». В 1956— 1957 годах при раскрытии иего вистского подполья в Молдавской ССР бы ла выявлена одна из его руководительниц Е. В. Трестьян. Она поддерживала связь с иеговистами Томской, Курганской и Мага данской областей, а также Казахской ССР и Коми АССР, регулярно высылала им сек тантскую литературу и получала от них от четы о результатах работы. В это же время в Иркутской области была разыскана и осуждена находившаяся на нелегальном положении с 1952 года Д . Я. Резник, возглавлявшая деятельность иеговистов непосредственно в Сибири. Рез ник собственноручно размножала и распро страняла иеговис.тскую литературу среди сибирских сектантов. Судебные процессы над отдельными наи более опасными антисоветски настроенными иеговистами в Алтайском крае, Иркутской, Томской, Куйбышевской и других областях показали, что некоторые иеговистские во жаки не раз судились за подрывную рабо ту и, отбыв наказание, снова продолжали свою деятельность уже в других местах, особенно стремясь осесть в Сибири. В 1955 году один из руководителей не легального «Краевого бюро» в СССР П. Г. Зятек, освободившись из заключения, не стал возвращаться на Украину, а пере шел на нелегальное положение и организо вал в Иркутской области «Краевое бюро» по руководству иеговистами Западной и Восточной Сибири, Средней Азии и некото рых областей и автономных республик, вхо дящих в Российскую федерацию. Затем установил связь через польских иеговистов с Всемирным центром в Америке, создал не легальную типографию в Иркутской обла сти и стал издавать антисоветскую литера туру, за что, разумеется, снова получил по заслугам. Не менее активно занимались антиобще ственной деятельностью и другие секты — пятидесятники, меннониты. Так, в 1953 го ду в селе Аполлоновка Омской области ру ководители пятидесятнической группы по ставили .своей целью оторвать молодежь от комсомола, а детей — от пионерской орга низации. Они запрещали верующим посе щать культурно-просветительные учрежде ния. Под их влиянием отдельные комсо мольцы села вернули свои комсомольские билеты в организации. Некоторые меннонитские проповедники, используя свои связи среди сектантов в на шей стране и за границей, пытались широко развернуть религиозную деятельность. «Все мирная меннонитская конференция» и все возможные меннонитские комитеты начали засылать в нашу страну из США, Канады и ФРГ по почтовым каналам, через род ственников сектантскую литературу и пе риодические издания. В октябре 1956 года Советский Союз по сетили, как туристы, президент «Всемирной меннонитской конференции» Бендер и член миссионерского комитета канадский пропо ведник Винс, а позже, в 1958 году,— быв ший генеральный секретарь той же конфе ренции Миллер. Впоследствии выяснилось, что эти лица, злоупотребив гостеприимством советского народа, преследовали далеко не туристские цели. Свободно разъезжая по городам нашей страны, они встречались с меннонитским активом и ориентировали его на необходимость легализации меннонитских групп. Рекомендовали создавать видимость присоединения меннонцтов к баптистам, чтобы таким образом добиваться от мест ных органов власти регистрации меннонит ских общин под видом баптистских. После отъезда этих «туристов» местные сектанты развиди бурную деятельность, про водя нелегальные собрания и обсуждая спо собы легализации враждебных меннонитских групп в Советском Союзе, создания руко водящего центра и объединения меннони- тов, баптистов и других сектантов, имею щихся среди немецкого населения, в единую секту. / В ряде мест прошли массовые сектант ские собрания и массовые крещения вновь • вовлеченных членов сект. Особенно усили лась работа служителей культов среди сту дентов и школьников старших классов. Бы ли попытки создать специальные «воскрес ные школы» для детей верующих; молодых сектантов настраивали враждебно к выпол нению своего гражданского долга— службе в армии и т. п. Руководящие круги зарубежных сек тантских организаций и центров и в после дующие годы, раздувая за границей клевет нические кампании о якобы имеющих место гонениях на религию и религиозные органи зации в СССР, требуют от своих последо вателе^ в нашей стране активизации дея тельности сект, открытия явочным порядком новых молитвенных домов, тайного издания и распространения среди населения реак ционной литературы. И, разумеется, нахо дят единомышленников среди отдельных приверженцев сектантства. В 1959— 1960 годах в Сибири "появился бывший председатель Всесоюзного совета адвентистов 7-го дня Павел Мацанов, кото рый стал претендовать на должность руко водителя всех адвентистских общин и групп, действующих на территории от Урала до Тихого океана. Он привез с собой в Ново сибирск сотни антисоветских сектантских книг и журналов, два больших ящика маг
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2