Сибирские огни, 1966, №5

Н. КОСТЕНКО РЯДОМ С НАМИ Теплым апрельским днем в просторном доме, на окраине Новосибирска собрались на очередное моление более 300 верующих. Были здесь и домохозяйки и люди, работаю­ щие на заводах и фабриках, в пригородных совхозах и колхозах; некоторые родители привели с собой детей. Отмечали приближение христианского ре­ лигиозного праздника пасхи. Хор пел пред- пасхальные песни, а проповедники, один за другим, произносили речи, восхвалявшие Христа как «создателя рода человеческого». Очередной проповедник, начав с библей­ ского изречения «всякая власть дана от бо­ га», стал затем превозносить Советскую власть, как «божественную», и призывать верующих принять посильное участие в об­ щественном труде, а также в приближаю­ щихся первомайских торжествах. Он дока­ зывал, что вера секты носит прогрессивный характер, не имеет ничего общего с реакци­ онными учениями, появившимися в буржу­ азных странах Европы и Америки. Следующий «пастырь» вспомнил о при­ ближающемся празднике Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—45 гг., заверяя паству, что их вероуче­ ние со времени своего возникновения всегда носило революционный, всенародный харак­ тер, и без него якобы советский народ не смог бы победить «супостата» не только в годы Отечественной войны, но и в годы Ве­ ликого Октября. Сменивший оратора «брат во Христе» начал уже восхвалять сектантов, которые якобы боролись вместе с больше­ виками за Советскую власть, активно помо­ гали строительству социализма. Все красноречие проповедников было на­ правлено на то, чтобы внушить верующим, что учение секты во многом совпадает с коммунистическим учением, что идеалы, к которым стремятся коммунисты, схожи с идеалами «братьев во Христе». Случайно ли в проповедях служителей культа вдруг появи лась такая направлен­ ность к современности, к истории нашего на­ рода? Да нет, конечно, не случайно! Современ­ ные идеологи сектантства руководствуются далеко не патриотическими чувствами и бла­ городными побуждениями углубить истори­ ческие познания верующих. Преследуют они совершенно иные цели. Понимая слабость своего вероучения, рассчитанного на мало­ грамотных людей, проповедники, так ска­ зать, по ходу дела «подправляют» свои ре­ лигиозные толкования «темой дня», препод­ нося их верующим в более выгодном для них свете. К сожалению, и в нашем обществе нахо­ дятся еше такие люди, которые доверчиво прислушиваются к подобным речам. Хотя, разумеется, эта доверчивость объясняется, прежде всего, незнанием исторических фак­ тов, неумением вникнуть в реакционную сущность сектантства. О чем же свидетельствует история? С первых дней становления Советской власти многие руководители протестантских сект, как и руководители других религиоз­ ных организаций, открыто встали на сторо­ ну контрреволюции. Они понимали, что победа социалисти­ ческой революции и установление Совет­ ской власти подорвут социальные корни всякой религии, подорвут веру в идеологию сектантства. В 1918 году зажиточная часть сибирских сектантов призывала верующих к борьбе с большевиками, оказывала помощь белогвар­ дейским отрядам атамана Семенова и ба­ рона Унгерна, а также бандам Сапожникова и Анненкова в диких расправах над кресть­ янами сибирских деревень, восставшими против жестокого колчаковского режима. • В 11920—1922 годах, когда классовая борьба в Сибири обострилась, руководители протестантских сект активно участвовали в контрреволюционных восстаниях в Петро­ павловске, Кокчетаве и других местах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2