Сибирские огни, 1966, №5
Н. КОСТЕНКО РЯДОМ С НАМИ Теплым апрельским днем в просторном доме, на окраине Новосибирска собрались на очередное моление более 300 верующих. Были здесь и домохозяйки и люди, работаю щие на заводах и фабриках, в пригородных совхозах и колхозах; некоторые родители привели с собой детей. Отмечали приближение христианского ре лигиозного праздника пасхи. Хор пел пред- пасхальные песни, а проповедники, один за другим, произносили речи, восхвалявшие Христа как «создателя рода человеческого». Очередной проповедник, начав с библей ского изречения «всякая власть дана от бо га», стал затем превозносить Советскую власть, как «божественную», и призывать верующих принять посильное участие в об щественном труде, а также в приближаю щихся первомайских торжествах. Он дока зывал, что вера секты носит прогрессивный характер, не имеет ничего общего с реакци онными учениями, появившимися в буржу азных странах Европы и Америки. Следующий «пастырь» вспомнил о при ближающемся празднике Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—45 гг., заверяя паству, что их вероуче ние со времени своего возникновения всегда носило революционный, всенародный харак тер, и без него якобы советский народ не смог бы победить «супостата» не только в годы Отечественной войны, но и в годы Ве ликого Октября. Сменивший оратора «брат во Христе» начал уже восхвалять сектантов, которые якобы боролись вместе с больше виками за Советскую власть, активно помо гали строительству социализма. Все красноречие проповедников было на правлено на то, чтобы внушить верующим, что учение секты во многом совпадает с коммунистическим учением, что идеалы, к которым стремятся коммунисты, схожи с идеалами «братьев во Христе». Случайно ли в проповедях служителей культа вдруг появи лась такая направлен ность к современности, к истории нашего на рода? Да нет, конечно, не случайно! Современ ные идеологи сектантства руководствуются далеко не патриотическими чувствами и бла городными побуждениями углубить истори ческие познания верующих. Преследуют они совершенно иные цели. Понимая слабость своего вероучения, рассчитанного на мало грамотных людей, проповедники, так ска зать, по ходу дела «подправляют» свои ре лигиозные толкования «темой дня», препод нося их верующим в более выгодном для них свете. К сожалению, и в нашем обществе нахо дятся еше такие люди, которые доверчиво прислушиваются к подобным речам. Хотя, разумеется, эта доверчивость объясняется, прежде всего, незнанием исторических фак тов, неумением вникнуть в реакционную сущность сектантства. О чем же свидетельствует история? С первых дней становления Советской власти многие руководители протестантских сект, как и руководители других религиоз ных организаций, открыто встали на сторо ну контрреволюции. Они понимали, что победа социалисти ческой революции и установление Совет ской власти подорвут социальные корни всякой религии, подорвут веру в идеологию сектантства. В 1918 году зажиточная часть сибирских сектантов призывала верующих к борьбе с большевиками, оказывала помощь белогвар дейским отрядам атамана Семенова и ба рона Унгерна, а также бандам Сапожникова и Анненкова в диких расправах над кресть янами сибирских деревень, восставшими против жестокого колчаковского режима. • В 11920—1922 годах, когда классовая борьба в Сибири обострилась, руководители протестантских сект активно участвовали в контрреволюционных восстаниях в Петро павловске, Кокчетаве и других местах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2