Сибирские огни, 1966, №5
Перед концертом на полевом стане Юра Варыгин волновался так, словно гото- вился выступать не перед десятью механизаторами, а перед тысячами самых взыска тельных зрителей. После выступления он куда-то исчез. Мы разыскивали его целый час. Тоже мне худрук,— ворчал Володя Журавлев.— Показывает примерчик! Нашли мы Юру на краю деревни. Он сидел на завалинке с чумазой девчонкой лет пяти и рассказывал ей сказку. Девчонка смотрела на него, как Ассоль на старого Эгля. -т- Ты чего это? заорал Володя Журавлей.— Материал по колхозу собрали, разучивать надо, а он — сидит... За час до концерта, отозвав меня, Юра предложил пройтись с ним. — Куда? — Да просто по деревне. Мы шли по улице и молчали. Отворив скрипучую калитку и пропустив меня, он коротко пояснил: — К тетке Марье надо зайти. Неудобно. Тетка Марья, конопатая старуха с выцветшими глазами, запричитала, едва мы появились на пороге: — Ой, господи, Юрча, неужели ж это ты? И начались расспросы, воспоминания, разговор двух людей, близко знающих друг друга. А ночью, после концерта, когда начались танцы и мы вышли отдохнуть на улицу. Юра раскрыл мне душу: — Понимаешь, здесь живут мои главные ценители и критики. Ты думаешь, онй темные? Они только притворяются. Все знают, и все понимают, черти! Вот хотя бы эта тетка Марья. Я мальчишкой к ней бегал, рассказывал о первой несчастной любви, о своих удачах и неудачах. И сейчас... Пришла на концерт. Сидела на первом ряду. Сле дила, так сказать, за творческим ростом... — Хорошо мне здесь,— продолжал он через минуту.— Вот говорят: романтика не здесь, она где-то там, в тридевятом царстве — на Колыме, на Талнахе, в Дивно- горске. А разве у нас в деревне нет этой самой романтики? Есть, Колька! Только ее надо увидеть, понять... И никуда я отсюда не уеду. Разве здесь мне мало работы? И я не променяю свою романтику ни на какую другую! Наши девчата В агитбригаде девушек было трое: Рита Иванова, Света Родина и Галя Чащина. Первая из них — судебный исполнитель нарсуда, вторая — дезинфектор санэпидстан ции, третья — работник исполкома. Все трое пели. И, кажется, неплохо. Однажды во время танцев, которые мы Устроили после концерта в селе Мокруша, молодой человек сказал Рите Ивановой, что «Венок Дуная» она поет, как Эдит Пьеха. Правда, Юра Любимов, который играл в это время на баяне и хорошо видел, что делается в зале, до сих пор утверждает, что этот молодой человек был чуточку навеселе. Но, тем не менее, не только Рите, но и нам была очень лестна такая оценка. А вот Свету и Галю никто не сравнивал ни с Кристалинской, ни с Шульженко, да и выглядели они на сцене куда скромнее Риты. У них было одно незаменимое качество — молодость. Именно за это качество, ска зал Юра Варыгин, он и взял их в агитбригаду, отклонив многие другие кандидатуры. — А почему? — спросил я. Д з потому, что с ними легче работать, ответил он. Пусть у них еше нет мастерства, зато много желания и энергии. Они не пасуют ни перед какими трудно стями. А это главное,— и, наклонившись ко мне, тихо добавил. А потом, мне очень хотелось,,чтобы агитбригада выглядела молодежной. Я помню, в первые дни Галя Чащина прыгала на сцену, как в омут, ух! и будь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2