Сибирские огни, 1966, №5
И мы затихли. Это было похоже на фокус. Наш учитель труда Деревя- гин кричал на нас, дажехтучал кулаком по столу — мы не слушали его» а этот пришел, поднял руку, и мы замолчали. Затем он сказал негром ким, впечатляющим голосом: — Сегодня занятий не будет. Мы одобрительно загудели. — Все вы пойдете на психоанализ. «Психоанализ» — новое слово. Псих — значит сумасшедший. Лиз — видно, лизать, А в целом? В целом получалось явно что-то не то. Внешность мужчины и его манеры поразили нас своей необычай ностью. Борода у мужчины была аккуратная, ровным клином. И лицо было тоже аккуратное, тоже клином. Лоб был большой, а рот малень кий, совсем женский. Он носил очки в роговой оправе с толстыми вы пуклыми линзами, отчего глаза казались очень большими, словно смот рящими из-под воды. Он вывел нас на улицу, построил парами и пересчитал, как счи тают цыплят, поклевывая пальцем воздух. Когда нас водил куда-ни будь Деревягии, то обязательно предупреждал, чтобы никто не убегал, а если только убежит, то будут разбирать на учкоме. Этот же ни о чем не предупредил, но никто почему-то не убежал. Стоял майский светлый день. Мы пришли в университет, где был коридор с множеством одинаковых комнат. Мужчина с бородкой под вел меня к студентке в красной кофточке. Она усадила меня за стол, сама поместилась напротив и, посмотрев мне в лицо веселыми серыми глазами, спросила: — Как звать тебя? Я ответил: — Алексеем. — А фамилия? — Гарт. — Вот хорошо,— кивнула девушка.— А меня зови товарищ Маша, Ладно? Я заметил, что у товарища Маши губы пухлые, чуть-чуть подкра шенные, а волосы пышные и солнечные. Она достала чистый, хрустящий бланк, записала мое имя, фами лию, год, месяц и число рождения, стала задавать странные вопросы и загадки. Все это было похоже на игру. Она показывала картину с котя тами, давала мне посмотреть на нее несколько секунд, затем закрывала ее и спрашивала: — Сколько ты видел котят? # Рисовала на бумаге луну в виде серпа и предлагала разделить ее двумя прямыми линиями на шесть частей. Кое-что я сумел выполнить или отгадать, а кое-что нет. В комнате сидели со студентками еще двое наших ребят. У них тоже не все получалось. Товарищ Маша пододвинула мне листок бумаги, остро очиненным карандашом, зажатым в маленьких нежных пальцах, начертила прямо угольник. * — Представь себе, что это поле. Где-то здесь...— карандаш мельк нул неопределенно туда-сюда над бумагой,— где-то здесь потерян мя чик. Как ты стал бы ходить, чтобы найти его? Начерти свой путь по полю. Я взял карандаш, еще теплый от ее пальцев, представил себе по ле, траву, ромашки, ветер треплет их и гнет к земле. Но как идти, чтоб найти мячик? Можно зигзагами... Можно спиралями... А может быть, поле огорожено. Тогда мячик лежит где-нибудь около забора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2