Сибирские огни, 1966, №4
З а низкой чугунной оградой проносились освещенные трамваи, ко леса их на морозе скрипели, взвизгивали. — Как-то наша «Плясунья»? — проговорил Яков. — Еще поплаваем! — откликнулся Борис.— Мы нынче парус по ставим! 14 Едва светало, когда Яков пришел к Васютину. Художник встретил его улыбкой, чашкой кофе и хорошей папи росой. И славная же была эта комната! Такие встречаются в старинных особняках. Она походила на фонарь. У нее было три стены, а четвертая выступала в глухой сад стеклянным полукругом с огромными рамами от пола до потолка. Здесь разместились и жилю , и мастерская одинокого художника. Было тесно, но попросить квартиру побольше ему казалось неудобным: еще подумают, что он слишком уж старается для себя. Сквозь выпукло-ребристую, стеклянную стену виднелись старые тополя, ель засыпанная снегом, а за ними можно было разглядеть театральный двор с машинами, с вытащенными на снег декорациями. Б полукруге, образованном выпуклым окном, не было подоконника. Там уместился маленький столик и стул, заваленные эскизами декора ций, костюмов, париков, мебели. Спектакль ставили по роману «Тропою грома». Яков и Васютин все утро выпиливали, вырезали, сколачивали, •склеивали макет оформления. Игрушечные комнатки, окошки, величиной с почтовые марки, двер цы — со спичечные коробки. Уже готова была негритянская хижина. В ней — продавленные •камышовые кресла, колченогая кровать, пучки высушенных целебных трав, у окна — скелет засохшего дерева. А вот бар, в котором белые издевались над неграми. Стойка. Все бездушно, вылизано. Острые углы окон, дверей, столов. Резные перила, к а к тюремные решетки Мертвые линии, холодные краски. А вот на эскизе мрачные скалы в саваннах. Старинное жилище белых поселенцев, похожее на крепость. Яков, взглядывая на эскиз, то раскрашивал что-нибудь тоненькой кисточкой, то выпиливал лобзиком окошечко, то. сидя на полу, вколачи вал крохотные гвоздочки. Его темные волосы растрепались, на пальцах засохла пленка клея, брюки были усеяны опилками. Оба неразговорчивые, они лишь изредка перебрасывались деловы ми фразами: Яков спрашивал, а художник объяснял. Иногда Яков поглядывал сквозь стеклянную стену на ель среди сугробов. Он радовался, что ее вырастили здесь, что она так хороша. И вдруг он увидел на ее ветвях несколько серебряных и золотых нитей, а потом разглядел в гуще ветвей блестящий стеклянный шар. Он качал ся на ветру. Елка не росла, ее воткнули в снег после Нового года. Яков почувствовал обиду, словно его обманули. Из-за ели на тропинке неожиданно появилась Нона. В черной дош ке, в лохматой меховой шапочке, она выделялась на белизне снега. Нона вбежала веселая, свежая. Принесла с собой запах стужи. Черные пуговицы на ее дошке от мороза заиндевели, стали голубыми. — Вы сегодня, Нона Георгиевна, какая-то озаренная, сказал ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2