Сибирские огни, 1966, №4
живаясь: переставлял декорации, заправлял «шумовыми эффектами» —- устраивал выстрелы, молнию, рокот уходящего катера, шум ветра, плеск волн. Вместе с толпой молодежи носился по сцене-палубе, изображая матроса. В этой напряженной жизни он чувствовал себя почти счастливым, забывая о матери и даже об отце. Он лез в самую гущу работы, лишь бы не оставаться наедине с самим собой. Бутафор просил его помочь, и он помогал, реквизитор просил, он й ему не отказывал. И все это делал с удовольствием, с интересом. Стариченко смотрел на него ласково. Дубровин сказал, вытирая пот: — Ты у меня правая рука! В театре была суматоха. До премьеры оставалось два дня, а дел было еще по горло. Столяры и рабочие не выходили из поделочного це ха. Гремели молотки, ширкали рубанки: доделывались части декораций, мебель. Со сцены доносились выстрелы, топот, крики ура, музыка. В кори доре мелькали загримированные актеры, в распзхнутые двери видне лись солдаты, матросы, адмиралы. Всю напряженность, спешку, неразбериху, казалось, воплощал в се бе маленький, подслеповатый помреж Дубровин. Яков видел не раз, как он вылетал со сцены в коридор и галдел, хватаясь за большую лысую голову: — Хоть плачь! Хоть плачь! Галстук на боку, рубашка вылезла из брюк. Трясясь от ярости, он шипел на реквизитора: — Вы с ума сошли! Почему не повесили на «палубе» рынду? Актер в дурацком положении! Чем он будет звонить? Вашей головой о «па лубу»?! Яков потихоньку смеялся. А Дубровин носился по театру, следил за выходами актеров, за ре квизитом, командовал установкой декораций, успевал по ходу действия выстрелить доской, сыграть сценку за больного актера, дать выговор опоздавшему, мигнуть лампочкой оркестру, успевал по реплике залаять , устроить гром за кулисами, изобразить цокот копыт. Он никому не доверял, хватался за чужие дела и только создавал суету. — Хоть плачь! — потрясал он костлявыми руками. Ему казалось, что без него все пойдет прахом. Серега Колодцев рассказывал, что будто Дубровин так взвинчивал себя на спектаклях, так привыкал суетиться, кричать, ругаться и созда вать панику, что ночью домой не шел, а мчался. Он врывался в квар тиру и здесь тоже устраивал кавардак . Хоть у жены и был приготовлен ужин, он метался по комнате, по кухне, хватал кастрюли, включал плит ку, забыв о ней, яростно распалял примус, распластывал на ломти бу ханку, хотя хлеб уже был нарезан, мыл вымытые тарелки, солил посо ленное и так торопился, точно вот-вот откроют занавес, а у него сцена еще не приготовлена. И что будто бы громоздкая, толстая жена была вынуждена каждый раз грохать по столу кулаком и кричать: — Уймись! Не поднимай панику! Оставь свои театральные з а машки!!! Раскаленный докрасна Дубровин пораженно смотрел на нее снизу вверх и медленно остывал, серел, словно покрываясь пеплом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2