Сибирские огни, 1966, №4

...Гремит музыка, Диана в огромной гитаре-балконе смеется, машет рукой ликующей толпе. Перепуганный темным провалом зала , дыханием толпы, оглушенный музыкой, красками, потоками света и порывом счастья, Яков топчется среди актеров, не сводит глаз с Дианы, на всех натыкается, всем меша­ ет. Рука его вцепилась в ржавую шпажонку на боку. И паричок и усиш- ки на его мальчишеском лице были смешными, фальшивыми. Но он чув­ ствовал себя красавцем, готовым сражаться за эту сеньорину, сражаться, победить и умерёть. Когда два знатных сеньора скрестили шпаги, толпа шарахнулась в сторону. Яков, делая великолепный жест рукой, хватающейся за шпагу, тоже попятился, но налетел на какую-то ступеньку и повалился на спи­ ну, задрав длинные, тощие ноги. С них свалились башмаки. В зале раздался хохот. Яков, потрясенный этой нелепостью, в уж а ­ се вскочил, схватил башмаки и побежал за кулисы. Он успел увидеть ликующую морду Шорникова. Яков хотел спрятаться от позора, нырнуть куда-нибудь в темный уголок среди декораций, но вместо разноса Дубровин прошептал: — Это у тебя здорово получилось! Закрепи находку. Слышал, как зал реагировал? — Какая тут находка,— проговорил Шорников,— в лужу, брат, сел, опозорился! — Иди к черту! Надоел! — громко сказал взбешенный Яков. На него кругом зашикали. Довольный Шорников похохатывал. Потом Яков переставлял декорации, таскал тяжелые кресла, ста ­ туи, стучал молотком, бесшумно и уже уверенно носился по сцене, лазал по крутой железной лестнице на головокружительную высоту: спускал с решетчатых колосников над сценой «задники». Рабочие ушли в свою комнату покурить, поболтать, а он спрятался в сукнах, не сводил глаз с Ноны. Случайно повернув голову, увидел все понимающие, насмешливые глаза Шорникова. — Гм, гм,— многозначительно произнес Шорников. Яков испугался: неужели эта скотина все пронюхала? В одном месте Нона спуталась, забыла текст. Суфлер зазевался, и тогда Яков тихонько подсказал ей забытую строку. Дубровин удивился. — А я всю пьесу знаю,— сказал Яков. — Врешь? Он затащил его в комнату к рабочим. Яков, ни разу не сбившись, повторяя интонации актеров, проиграл всю первую сцену. — Дьявол! — восхитился Дубровин. — Вот, Ляхов, учись! — воскликнул Шорников,— А ты: «Идуть! Встречайте королеву!» Эх ты, Лопедевега! Иди-ка к своим бочкам! Не хорохорься! Все равно жизнь тебя ощиплет и поджарит. Яков выскользнул на сцену, между висящих сукон мельком увидел кусочек зала , и ему вдруг показалось, что в первом ряду сидит Васька Светышев. Сердце резануло, он все вспомнил и съежился. Среди шумной театральной жизни показался он себе жалким, ни­ кчемным со своей тайной. Ему захотелось немедленно уйти из театра... Неужели он теперь всем чужой? Неужели он теперь всех лишится? Нет, не хотел он быть одиноким. А кому откроешься? И поймут ли? Молчать! Обо всем молчать! Установили декорации последнего акта, и Стариченко отпустил ра ­ бочих домой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2