Сибирские огни, 1966, №4

— А ты не смейся,— ск а зал Стариченко Шорникову.— Бывают та ­ кие минуты, что и креститься начинаешь! — Бывают ,— охотно согласился Шорников. — Во время войны я служил на сторожевом катере,— продолжал Стариченко.— Сопровождали мы раз из Одессы два корабля с женщина ­ ми, с детьми, со стариками. Ночью плыли. И черт их знает, немцев, как они пронюхали про этот караван . Отыскали в море и разбомбили. Кораб ­ ли пылают, в воде кишат люди. Жуть! Катер маленький. Человек десять мы выловили, больше некуда. И как-то поднесло нас к самому кораблю. А с него что-то сверзилось, хватило по нашему борту и перевернуло нас. Ночь, море, вокруг пылает, крики, все тонут. Кое-как выбрался я из это­ го ада и поплыл. А куда плыву — черт его знает. Где берег? Наконец обессилел. Ну, то есть ни капельки силы нет. Понял, что пришла послед­ няя минута. Вот она смерть! Черная вода, пучина подо мной. Уж лучше бы пуля шлепнула на земле, чем живым уходить в этакую прорву. А было мне двадцать . И не хотел я умирать. Вижу — вдали корабли пы­ лают. А руки уже не шевелятся. И медленно пошел я ко дну. Но вдруг ноги коснулись чего-то. Ошалел. Ни хрена не понимаю. Дно! Вода по по­ яс. Пригляделся : рядом плоский берег. И вот — стою и плачу в голос, и молюсь. Никогда не крестился. А тут реву, лихорадка меня бьет, вроде истерики со мной, а рука — знай одно: стукает в лоб, в живот, в плечи — крестится. Вот как бывает! Очень понравился Якову этот вздыбленный Стариченко, и веселый говорун Серега Колодцев тоже понравился. Кипучий, шумный спектакль, темный провал зала , закулисная суета опьяняли Якова. Глядя, как Нона увлеченно жила на сцене, Яков порой забывал , что видит и слышит актрису, которая только что проходила по коридору, смотрела в трюмо, поправляла прическу. Она так увлекалась, что действительно становилась графиней Д и а ­ ной и плакала из-за того, что высокое происхождение не позволяло лю­ бить ей своего секретаря Теодоро. И Яков забывал , что все это видит на сцене, что перед ним красиво двигаются живописно одетые актеры, что они говорят стихами: Я за самим собой пришел: Ведь я остался возле вас, А мне уже и ехать скоро. Я умоляю вас, отдайте Мне самого себя! А на эту мольбу отвечал, полный горя, низкий, звучный голос Дианы: Так знайте: Я не отдам вам Теодоро. Я оставляю вас себе. Уйдите. Истекая кровью, Честь борется с моей любовью, А вы мешаете борьбе. Как горестно изгибались ее брови, большой рот, как легко, почти не касаясь сцены, металась она из угла в угол. Уйдите. Вас я не отдам, И не просите, не дождетесь. Вы здесь со мною остаетесь, А я, я буду с вами там.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2