Сибирские огни, 1966, №4
сбил с рукава Ноны, заглянул ей в самые глаза .— После композитора остаются оперы, симфонии, после художника — картины. А что — после актера? «Его мгновенное созданье бесследно гибнет вместе с ним!» — •уто сказал об актере Шиллер. Грустно, но это так. Нона допятилась до Якова, уперлась в стол спиной. Вы и правда сегодня какой-то грустный,— тихонько удиви лась она. Сарматов еще раз искоса взглянул ей в глаза и, ничего не ска зав, ушел. Яков смутно почувствовал, что между Сарматовым и Ноной про скользнуло без слов что-то затаенное, известное только им. Нона подошла к трюмо, стала поправлять прическу и увидела, отра женного в зеркале, худого, сутулого парня. Перестала возиться с причес кой, рассматривала его. Кисти рук у этого чудака были удивительно ши рокие, некрасивые. На длинной шее торчала большая, ершистая голова. Крупный нос горбатился, как птичий клюв. Нона повернулась к нему спросила: — Ты у нас работаешь? Новенький? Ага, буркнул Яков, покраснел и начал проверять крепость при лаженной ножки. Едва он вышел из цеха, как на него налетел парень лет девятнадца ти в черном, перепачканном комбинезоне. Он щурил смешливо-светлые, шельмоватые глаза , румяные губы его дрожали в улыбке. Принц! Вы-то мне и нужны,— сказал он и потащил его по лестни це на второй этаж. На втором этаже , в распахнутую дверь, Яков увидел костюмерный цех. В нем лязгали ножницы, гудели швейные машины, утюги дышали жаром. Большая комната была завалена пестрыми лоскутами, выкрой ками. Из-под утюгов пахло припаленной материей. На стенах, на манеке нах и д аже под самым потолком на туго натянутой проволоке висели шелковые, бархатные, цветные платья. «Испанские? Итальянские? Французские?»— гадал Яков, Тут командовал толстый мужчина с рыжеватыми усами запорожца . И лысая голова его, и усы блестели, словно смазанные жиром. На шее висел сантиметр. Мастер, прихлебывая из эмалированной кружки, сквозь усы брызгал на тряпку, застилавшую платье, слюнил палец, про бовал утюг. Актрисы примеряли платья. Портнихи мелом отмечали места для пуговиц. — Принц! Не глазейте по сторонам! Сюда-сюда! — крикнул парень и открыл одну из дверей. Яков вошел за ним. В комнате стояли банки с красками, с клеем, валялись кисти, груды старых газет и тряпок, из которых, должно быть[ что-то лепили. По верстаку были разбросаны пилки, ножи, гвозди, про волока. В углу две статуи — голые женщины. Возле них горела электри ческая печка-сушилка. Тут же сохли и раскрашенные вазы с фруктами из ваты. В ящиках виднелись алебастр, мокрая глина. Какой-то мальчишка ловко и быстро лепил из непонятной серой мас сы хитрые узоры на спинке большущего кресла. Он обернулся, и Яков д аж е рот приоткрыл: мальчишка, должно быть из озорства, приклеил седенькую бородку и усики, натянул растрепанный, полувылезший пари чок. Седая бородка была в зеленых и синих пятнах краски. Фартук его и руки тоже пестрели всякими пятнами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2