Сибирские огни, 1966, №4
ГЕОРГИЙ НЕНАШ ЕВ Как я писал роман Вася Бодров выполнил семилетку за че тыре года. Я решил осветить это событие и, написав заметку, понес ее в газету. — Интересно,— сказали мне.— И глав ное — своевременно. Надо писать очерк. И вот что — волоките его в журнал. За т а кой материал там ухватятся сразу. В журнале за очерк ухватились обеими руками. — Это масштабно,— сказал мне завотде лом,— Как раз то, о чем сейчас все говорят и думают. Но, дорогой мой,— он взял меня за пуговицу,— вы натолкали в очерк столь ко материала, что хватит на добрую по весть. Дерзайте. И я дерзнул. — Вообще это уже почти готовая вещь,— сказал литконсультант.— Надо только раз вить и углубить второстепенные линии, по работать над описаниями природы, и у вас получится хороший роман с производствен ным уклоном. Это так сейчас нужно. Иди те, поработайте еще. Я поработал еще. — Знаете,— сказал мне главный редак тор.— По-моему, не то. Главный герой те ряется среди никому не интересных персо нажей. И потом эти длинноты в описаниях природы. Нет, романа у вас не получилось. Впрочем, на таком материале можно по строить вполне приличную повесть. Дальше все пошло, как по маслу. Лит консультант долго и придирчиво листал по весть, перечитывая отдельные фразы. — Скупо,— заявил он наконец.— И сухо. Малолюдно как-то. Пейзаж совсем отсут ствует. Словом, на повесть не тянет. Вот очерк... — Дорогой мой,— сказал завотделом.— Разве об этом сейчас говорят и думают. Сей час главное — качество! — поднял он па лец.— Попробуйте устроить очерк в газету. — Материал ничего,— сказали мне в га зете _ Но вот беда — староват. Если у вас есть что-нибудь новенькое — несите. Новенького у меня, слава богу, ничего не было.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2