Сибирские огни, 1966, №3
торением ставшего штампом словосочета ния. Необходимо идти дальше, перенося в творческой практике ударение на первое слово. Тогда — верится — искусство будет ус пешнее преодолевать свою невольную ограниченность, досадную противоречи вость (с одной стороны, с другой сторо ны*..), сделает то, что ж дут от него люди, и так, как ждут. Весомее станет его вклад в великое дело народа. Эти слова — не венчальная присказка, не дань литературно-критическому «хеппи энду». Для надежд таких есть основания. Фильмы, о которых шла речь, при всей своей непоследовательности, при своих «ухабах» все же означают взятие опреде ленного рубежа. Так и рассматривал их недавний съезд кинематографистов. А картины, появившиеся в самое последнее время, свидетельствуют, что рубеж этот закрепляется, что продолжается поступа тельное движение. Оно становится все ши ре, охватывая все новые темы, осваивая все новый жизненный материал, вовлекая национальные студии, называя новые име на режиссеров, сценаристов, операторов, актеров. В искусстве всего важнее — тенденция, направление. Они-то и внушают надеж ды. И внушает надежды время — время взыскательных поисков, свободной мысли, окрыленного творчества. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2