Сибирские огни, 1966, №3

торением ставшего штампом словосочета­ ния. Необходимо идти дальше, перенося в творческой практике ударение на первое слово. Тогда — верится — искусство будет ус­ пешнее преодолевать свою невольную ограниченность, досадную противоречи­ вость (с одной стороны, с другой сторо­ ны*..), сделает то, что ж дут от него люди, и так, как ждут. Весомее станет его вклад в великое дело народа. Эти слова — не венчальная присказка, не дань литературно-критическому «хеппи энду». Для надежд таких есть основания. Фильмы, о которых шла речь, при всей своей непоследовательности, при своих «ухабах» все же означают взятие опреде­ ленного рубежа. Так и рассматривал их недавний съезд кинематографистов. А картины, появившиеся в самое последнее время, свидетельствуют, что рубеж этот закрепляется, что продолжается поступа­ тельное движение. Оно становится все ши­ ре, охватывая все новые темы, осваивая все новый жизненный материал, вовлекая национальные студии, называя новые име­ на режиссеров, сценаристов, операторов, актеров. В искусстве всего важнее — тенденция, направление. Они-то и внушают надеж­ ды. И внушает надежды время — время взыскательных поисков, свободной мысли, окрыленного творчества. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2