Сибирские огни, 1966, №3
так. Раз живет он где-то, нечего выдумывать, что он умер. Иначе никог да не добиться правды. А несправедливости, и так навалом! Попробуй объясни нашему Ивану Кузьмичу, что он не прав. Сергей попробовал тогда, а ему сказали: чем Вострухина защищать, лучше бы двойки ис правил. Логика! Да и как это, в самом деле, классный руководитель мо жет быть неправ? Его ведь тогда надо с работы снимать. Поняли? Пока я все это передумывал, успел включить утюг, пустить воду в ванну и поставить чайник на плитку. И получилось, что одновременно накалился утюг, согрелся чайник и наполнилась ванна. Тогда я выклю чил утюг, вытащил пробку из ванны и сел пить чай. Когда голова ста нет посветлее, вычищу и выглажу свои тряпки, а потом уж полезу ку паться. И оттого, что наладился какой-то порядок в жизни, или от ста кана крепкого чая, мысли пошли веселее, хотя тоже нелегкие... Есть в жизни один вопрос, на который я никак не могу найти пра вильного ответа. Я считаю, что каждый человек должен чувствовать себя уверенно в жизни. А для того, чтобы быть уверенным, надо знать, что ты прав. Правда ведь? А могу ли я считать себя правым вот сейчас, когда, к примеру, лезу в горячую ванну, а точно такие же ребята, как я, где-то в Якутской тайге тянут высоковольтную линию. Я намыливаю вехотку душистым мылом, а они неделями не снимают стеганую робу? Почему они взяли самую тяжелую работу на себя? А я в это время чи таю Станиславского? Кто же я? Трус, захребетник? Когда вам в голову полезут такие мысли, сможете вы себя чувство вать уверенно на земле? Володя Сазонов собирается в университет, потому что он знает ма тематику лучше нашего Ивана. Он обязан поступить в университет, ина че все глупо получится. Ну, а вот я — что и кому обязан я? Вы скаже те— все очень просто, поступай в институт, если пройдешь по конкур су, ты прав, если провалишься — туда тебе и дорога. Э, нет, меня такое не устраивает... «если-если». Мало ли какая случайность может быть... Вы что-нибудь слышали о теории вероятности. Так вот я хочу преду смотреть все условия, чтобы вероятность была равна ста процентам. Не бывает так? Ну и плохо, что не бывает. В наш век нельзя заниматься тем, что не твое... Только если ты сможешь отдать все силы и способности избранному делу, только тогда сумеешь сделать что-то полезное... Нынешний год и должен мне пока зать, 'имею ли я право идти в институт. Вот почему наша студия для меня не детская игра. Но вот здесь-то и возникает этот вопрос, на кото рый не ответит ни одна кибернетическая машина. Среди ЛЭПовцев, конечно, тоже есть талантливые ребята? Но ведь если все даже талантливые люди пойдут в театральные институты и университеты, кто же будет рыть котлованы, натягивать провода и про-1 чее? Почему не я, а они должны это делать? Почему не они, а я буду лелеять свой талант, если он у меня обнаружится? В общем, вечером я решил сказать мутер все... и про школу тоже. Чтобы не висело это надо мной как Дамоклов меЧ. Так называется пьеса Назыма Хикмета. Она идет в нашем областном драматическом театре. * * * Никогда не угадаете, чем закончилось наше вечернее объяснение. Представьте себе небольшую комнату, в ней письменный стол, раскла душка, на стене портрет Станиславского. Так это моя собственная от
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2