Сибирские огни, 1965, №12

Оставалось узнать у кузнеца или у старосты имя речки и название поселка, записать их, и можно было сматываться. Но чем-то щемяще-грустным повеяло от этого необходимого реше­ ния. И все окружающее словно бы мимолетно глянуло на меня Ка­ тиными светлыми глазами и просияло. Но это не для меня. Нужен я ей! Как же! Вот разве только Феньке — вдове... — Слышь, Никола,— сказал я,— завтра уйдем. Ну их всех к черту! — Завтра? — Завтра да пораньше. На рассвете... Лодку попрошу V старосты. — Вот это мне нравится! — взвился Никола — Мы уйдем, а они останутся как есть? Пусть, мол, дохнут в болотах. Ты не лучше Яшки, лишь бы тебе было хорошо. Я считаю, нужно провести агитацию. Заме­ тил? Катя — прозрачная и кашляет. Уговорить нужно, чего здесь сидят, пусть уходят. А типа этого, святого-то,— разоблачить. Мы же в тыщу раз больше их знаем. Люди тут как слепые котята, а сам знаешь, среди слепых и кривой — король. — Ну, я в короли не гожусь, ты вот разве... И знаешь, лучше не лезть в их дела — неловко. Как говорится: «В чужой монастырь со сво­ им уставом не суйся». Слышал — всю жизнь так. Дай им лучшее, еще захворают, пожалуй, без привычки. — Нет, вы только послушайте его! — всплеснул руками Никола.— И это говорит современный человек! Топограф! Мне стало стыдно, и я согласился. — Да ладно, ладно... в общем... прав ты, наверное. 13 Тактику и стратегию борьбы с «адамантом веры» уставником Гри­ горием мы разрабатывали ночью, лежа на полатях. Плотно закрыли двери, чтобы выпь не мешала. Говорили вполголоса, временами шепта­ лись и ощущали себя заговорщиками. Ощущение было незнакомое и приятное. Никола курил. В темноте то вспухала, то гасла красная шапочка папиросы. Ко мне вяз настырный комар-одиночка, пикируя с тонким, звенящим визгом. А все-таки — что делать? Я долго рылся в памяти и вспомнил про* слушанную недавно лекцию о борьбе с религией. Подробно вспомнил и составил план — Основа нашей стратегии,— важно заговорил я, отмахиваясь от комара,— наносим удар по религиозным предрассудкам- религия — опиум для народа Основная мысль — бога нет, а есть только материя. Тактика — организуем диспут со «святым старцем» и разнесем его в клочья на научной основе. Используем дарвинизм и космические поле­ ты. Упомянем Джордано Бруно. Как его сожгли церковные мракобесы. Подведем такую базу: если человек по дурости не видит добра, то надо тащить его и тыкать носом, как щенка в чашку. — Точно! Никола выплюнул папиросу, сел, зацепив макушкой потолок, и вы­ ложил свои намерения: — Я, значит, жму на девчат. Оружие — патефон, современная му­ зыка Как грохну им «Тумба-м-м» — и всё! Ну, и расскажем о жизни в городе — платья, чулки-паутинка, туфельки и прочее. Не устоят, ру­ чаюсь. Батарея у твоего фонарика еще не села? Во, беру фонарик и «фокус-мокус-черевокус...» Никакого обмана, никакой ловкости рук: на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2