Сибирские огни, 1965, №12

у наших друзей Николай МЕЙСАК Земля д уш е в ны х лю дей (Из чехословацкого дневника) ...Почему я е т е жив? И виж у белый свет? П равда, этот самый свет качается пе­ ред главами А редакционный «Москвич», на спидометре которого стрелка впилась В цифру 100, легит по широченной бетонке, го и дело заходя на виражи. Влетая на чу­ жую , левую сторону, плавно вписывается в кривую, выравнивается... и — еще вираж! Еще, еше, еще! Семь крутых поворотов, а скорость— 100. И я еще жив. И навстречу вот так ж е бешено несутся машины. — Ну. Николай,— улыбается глазами водитель Янко,— как тебе наша езда? З а сердечко не бойся. То нормально. На «Татре-шестьсоттройке» я ходил от Братиславы до Комарно два с лишним часа. Триста километров. \ И хитро подмигивает: вот, мол, как ездят у нас, в Чехословакии! Сибиряка в Чехословакии пораж аю т отличные дороги. И скорость машин, что несутся по широким бетонным лентам с ракетным ревом. 150 километров в ч а с — «Т ат­ ра-603», машина класса «Волги». 100— 120 идет «Москвич». «Волга», мечта каж дого чехословацкого шофера, как говорит Янко, развивает скорость «за 140». Если ты не раз буксовал на сибирских проселках, увязал в снегу так, что м а­ шину приходилось вы зволять трактором, горевал на размытых грозой больш аках Ал­ тая, на ухабистых тропках тайги, го здесь ты по-настоящему мож еш ь оценить и автом о­ биль, и отличную дорогу. От Новосибирска, скаж ем , до Маслянино — 180 километров. П ять часов езды. От Братиславы до Праги — полтысячи километров, а покрываешь зэ шесть часов. ...Мы едем (по-словацки «идем») в Прагу. Мы — это Янко Будай — добродушный парень в очках, берете и галстуке, шофер, которого я зову «словацким Райкиным». Товарищ Войтех Кондел — славный сорокалетний человек, заместитель главного ре­ дактора ж урнала «Свет социализма». И я, сибирский корреспондент Агентства печати «Новости», приехавший в столицу Словакии — Братиславу по приглашению редакции ж урнала, который издается здесь Обществом чехословацко-советской дружбы . «Москвич», еше новенький, хотя на его спидометре уже 86 тысяч километров (вот что значит хорошие дороги и отличное обслуживание в «автосервисе»!), несется впе­ ред минута — и позади полтора километра. В пути идет взаимное обучение языкам . Впрочем, учиться больше приходится мне — Кондел несколько раз бы вал в Советском Сою зе и довольно прилично изучил русский. «Домичек»,— говорит Янко, кивнув на мелькнувшие за окном дом а. «Боровица» — это сосна «Девчатко» — маленькая девочка, что машет нам рукой из-за ограды дере­ венского дома «Млеко» — на вывеске магазина, разум еется,— молоко. «Хлебичко» — хлеб. А загорелый парень за рулем идущего навстречу трактора «Зетор» — «хлапец».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2