Сибирские огни, 1965, №11

бу и встает у руля. И вдруг руль превращается в морское чудовище, спицы рулевого колеса вырастают в щупальца, длинные и верткие, как кнут у дяди Токуна. Они оплетают Кукушкина за руки и за ноги, валят его на палубу. Кукушкин дергается и открывает глаза, пытается встать н не может. Его ноги привязаны к кровати полотенцем. Его сосед, худой рыжий парнишка, сидит верхом на койке и орет истошным голосом на всю школу: — Подъем! — и запускает в Кукушкина подушкой. Кукушкин развязывает полотенце и тоже вскакивает с постели. Ре ­ бята гурьбой выбегают в коридор, кубарем скатываются по лестнице и выстраиваются в коридоре нижнего этажа. Кукушкин бежит следом за ребятами. — Новички! На левый фланг становись! И первый день начался. И прошел второй день и день третий. Про­ шла неделя, и Кукушкин освоился, обжился, перезнакомился со всей школой. По мнению Кукушкина, это была очень хорошая школа. При школе был скотный двор, огород, сад, пруд и метеорологическая станция, опытные поля и трактор. Все это хозяйство велось руками ребят. При школе была столовая, и весь доход от хозяйства шел в общий котел. Ученики из окрестных деревень жили по домам. Приезжие — в об­ щежитии при школе. Для мальчиков из младших классов комната была наверху. Для выпускников — в нижнем этаже. Обитатели первого эта­ жа — назывались акулами, обитатели второго — плотвой. Между акулами и плотвой шла беспрерывная война. Полем боя была лестница. Днем царило перемирие. После отбоя первые разведчи­ ки тушили единственную лампу в коридоре и входили в соприкоснове­ ние с разведкой противника. Главным оружием и в наступлении и в обо­ роне были подушки. Некоторые смельчаки пользовались веревочными петлями и арканили своих противников за ноги. Победители имели пол­ ное право отбирать у побежденных оружие и спать, как турецкие сул­ таны, на двух подушках сразу. Победа была переменной, потому что плотвы было больше и она была дружней и увертливей. Иногда сражения заканчивались появле­ нием кита. Китом, только во время сражений, назывался директор шко­ лы Петр Иванович. Заслышав шум, он надевал халат и, мягко ступая войлочными туфлями, выходил в коридор, держа подушку наготове. Его узнавали по ударам и разбегались. Эта игра забавляла и плотву и акул и, наконец, самого кита. В школе было три класса и столярная мастерская. Петр Изанович жил в самой школе. Преподаватели — в соседнем со школой полузако- лоченном особняке. Там же было и общежитие девочек. У плотвы было больше свободного времени. Она не дежурила на скотном дворе. Акулам приходилось составлять по кормовым единицам суточные рационы коровам и поросятам, готовить им корма и пойло, кормить и обихаживать их, а также дежурить на школьной кухне, ре­ зать хлеб, расставлять по дощатым столам бачки с кашей и супом. Свободное время от уроков Кукушкин проводил или в библиотеке, или на катке, расчищенном на школьном пруду, или бегал на метео­ станцию записывать в дневник погоды давление воздуха, силу ветра, количество осадков и температуру. Эту обязанность он взял на себя сам, с разрешения учителя физики и математики Сергея Александрови­ ча. Сергей Александрович вел также кружок рисования и сам писал картины маслом. Кукушкин, глядя на него во все глаза, решил оконча­ тельно и бесповоротно быть художником и писать вывески. Потом, ког

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2