Сибирские огни, 1965, №11

Но именно «панито» и есть слово А5 на Фестском диске! Это слово означает «Фест» — город, где найден диск! И даже , последнее сомнение, могущее возникнуть ввиду различия написания «па­ ни-то» и «па-и-то», снимается следующей цитатой из этой ж е книги Э. Добльхоф- фера: «...кроме того, не было вообще никако­ го знака для передачи отдельных слагае­ мых. Так, па-тэ могло означать «па-тер — отец», но также пан-тэс — «все»...». Итак, слово А5 на лицевой стороне Фе- стского диска значит «ФЕСТ»; возможно, что и другие знаки его можно прочесть, пользуясь таблицей Вентриса — Чэдвика и исследуя сравнительную структуру знаков. Однако высказанная гипотеза не огра­ ничивается прочтением одного слова. Сло­ во А22 начинается так же, как и прочитан­ ное слово А5, то есть можно предполо­ жить, что корень этого слова имеет отноше­ ние к слову Фест, и, следовательно, оно может стать ключом к пониманию грамма­ тической структуры языка, который был ис­ пользован на Фестском диске. В заключение приводится сравнительная таблица некоторых знаков Фестского диска и слоговых знаков линейного письма Б (по книге Вентриса и Чэдвика «Documents in Mycenaean Greek»), в которых структурное сходство просматривается наиболее явным образом. На этом заканчивается наше путешест­ вие в страну гипотез и догадок. Кто видит путь дальше — должен идти вперед. И тогда загадочный круглый диск гли­ ны, хранящийся ныне в музее города Ирак- лейона, нарушит свое затянувшееся мол­ чание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2