Сибирские огни, 1965, №9
И с к у с с т в о Э. Ш У М И Л О В А БАЛЕРИНЫ НОВОСИБИРСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО В мае Новосибирскому Государственно му Академическому театру, а значит, и его балету, исполнилось 20 лет. Н аш балет в своей двадцатилетней био графии отразил многие черты, общие для всей советской хореографии этих лет. И глав ные из них — утверждение содерж ательно сти балетного спектакля, поиски новых тем, образов, выразительных средств, стремле ние к воплощению современности. П ож а луй, все лучшее, что рож дал советский б а лет (впрочем, так ж е, как и его ошибки), получало яркое выраж ение на самой боль шой сцене страны. Творчество новосибирцев ж дет подробного, внимательного изучения, как одна из интересных страниц истории советского балега. И разговор, видимо, об этом впереди. Мы ж е остановимся подробнее на твор ческом пути двух балерин — Татьяны Зими ной и Лидии Крупениной, вот уж е восемна дцать лет неотделимо связанных с новоси бирским балетом. Двери в искусство Татьяну Зимину и Лидию Крупенину я знаю давно. Школьницами мы много лет подряд по утрам открывали одну и ту же, помнится, очень тяж елую , дверь хореогра фического училища при Большом театре СССР на Пушечной улице в Москве. Вече рами вместе, не без гордости, входили в слу жебный подъезд Большого, если были з а няты в репетициях или спектаклях. ...К аж ется, это было совсем недавно. Солнечный июньский день 1947 года. Собра ние выпускников Московского хореографи ческого училища при Большом театре СССР. Мы уж е знали о том. что Комитет по делам искусств принял решение пополнить пери ферийные балетные труппы квалифициро ванными кадрами. Были и горячие споры, и сомнения, и планы, и надежды! И вот на стал решающий момент. Нам предлагали для работы Ригу, Л ьвов, Одессу, Казань, Тбилиси, Свердловск, Баку, Таллин, Уфу, Новосибирск — словом, любой город, где есть театр оперы и балета. Н а собрании в училище присутствовали представители театров. Окончились их при гласительные выступления, естественно, весьма радужны е. Теперь слово за на ми. В зале притихли. Д а ж е тот, кто шел сюда уж е с решением, почему-то за д у мался... Но тут решительно поднялась одна из выпускниц: «Еду в Новосибирск». Следом за ней, разом целая группа молодежи з а явила: «В Новосибирск!» Друж ны е апло дисменты одобрили коллективное решение. Распределение продолж алось. Среди юно шей и девушек, выбравших молодой сибир ский театр, были Т атьяна Зимина, Лидия Крупенина, Сергей И ванов и другие вы пускники. И вот, наконец, осенью 1947 года мы вошли в вестибюль великолепного здания Новосибирского Государственного (ныне Академического) театра оперы и балета. З а этими резными дверями леж ал путь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2