Сибирские огни, 1965, №7

чтобы без хлопот добраться до станции. Адаменко говорит, что ему тоже надо провет­ рить голову, и приглашает всех в свою машину. Едет с нами и Бевза. На дворе еще ’ светло. Чуть припорошенная крупчатым снежком белеет дорога, воздух чист и холоден, в выбоинах около сельского магазина колеса газика шхрустом взрезывают первый ледок. За очередным поворотом мы видим укрывшуюся в затишке отару овец и двух ча­ банов верхом на конях. — Подъедем? — предлагает Бевза. , — Д а знаешь, не люблю я с целой комиссией являться, когда люди работают: не­ удобно как-то...— поворачивается на секунду Адаменко.— Лучше в другой раз. И он прибавляет скорость. * * Зимой нынешнего года приезжаю в Михайловку и — надо же — не дойдя еще от автобусной остановки до центра встречаю Адаменко! Чисто выбритый, моложавый, в новой цигейковой шапке и зимнем пальто, улыбающийся — само олицетворение удачли­ вости и несокрушимого оптимизма. Но, оказалось, председателя из Николаевки сегодня постигло очередное разочаро­ вание на почве взаимоотношений с «Сельхозтехникой», о чем он мне тут же после пер­ вых восклицаний и рассказывает. — Сита для мельницы не могу достать по сию пору. Что делать? ' — В Павлодар ехать,— отвечаю я, будучи наслышан о тороватости казахстанских снабженцев. — Вот именно,— подхватывает Николай Тимофеевич.— Туда я и собрался, толь­ ко вот еще кое-что надо утрясти в управлении. Мы договариваемся встретиться через несколько часов, чтобы ехать в м е с т е ^ е м у в Казахстан, а мне в Ключи,— и расходимся по своим делам. И вот опять дорога. Как хороша в этом году зимняя степь! Сплошным белым одеялом укутаны поля, даже стерня не видна, высокие заструги, как волны, покрывают снежную равнину. Снег искрится, играет под косыми лучами Солнца, и я вижу на лице моего спутника едва заметную довольную улыбку. Радуют хлебороба добрые приметы грядущего урожая. Давно не бывало в Кулунде столь обильных снегопадов! Только дорога-не очень радует. То и дело приходится выбираться из накатанной колеи, зарываться в сугробы, чтобы разъехаться со встречной машиной. Бросает нас отчаянно, разговаривать при такой езде небезопасно: того и гляди прикусишь язык. Урывками между двумя очередными колдобинами Адаменко рассказывает сель­ ские новости. Жалуется: — Разве это дело, когда за пустяком приходится тащиться к черту на кулички. Надоело, поверьте, «доставать», хочется быть просто покупателем и чувствовать, что все эти «сельхозы» и «снабы» существуют для тебя, колхозника, а не ты для них. Вот где нужна помощь «сверху». А пахать-косить мужики не разучатся, будьте уверены. Я еду в Ключи, чтобы побывать на Кулундинской опытной сельскохозяйственной ’ станции, где сейчас начаты важные перспективные работы по изучению новых систем земледелия и мелиорации в засушливой £оне края. И Адаменко, как человек заинтере­ сованный, разумеется, не прочь потолковать с учеными, если позволит время. А оно позволило, потому что в Ключи мы приезжаем к концу рабочего дня, и председателю все равно сегодня уже не добраться до конечной цели путешествия. Опытная станция занимает большой деревянный дом — бывшее здание райиспол­ кома в центре села. Она переехала сюда из Славгорода совсем недавно, в 1963 году, и этот факт, так же как и смена названия станции (раньше она была только селекци­ онная), по-своему символичен. Засуха заставила ученых вплотную заняться насущ­ ными проблемами Кулунды. В Ключах лет десять, или больше, существует опытный участок искусственного орошения полей подземными водами. Мы останавливаемся у ограды, и, пока проходим через двор, Адаменко успевает сострить насчет сокращенного наименования станции, которое звучит как сигнал бед-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2