Сибирские огни, 1965, №7

К Н И Ж Н О Е О Б О З Р Е Н И Е Ф . В а с и л ь е в а Р А Д У Ж Н Ы Е К Р А С К И Н е л ь з я сказать, что эта маленькая книжка1— плои зрелою ума и седого опыта. Нет. она привлекает другим: обая­ нием молодости, свежестью восприятия окружающего мира, своеобразием поэтиче­ ских поисков и находок. И знакомство с ней воспринимается как праздник, может быть, не очень значительный, но запоминающийся. Он не скур на о т д а ч у , поэт В. Пальчиков. Д аж е в одном стихотворении у него ужива­ ются самые разнообразные эмоции. Вот —■ «Поэты». Здесь и лиричность, и мягкий юмор, и некоторая приземленноеть, и па­ фос утверждения. Содержание незамысло­ ватое: подростком г^рок буквально бого­ творил поэтов, рисуя их в своем вообра­ жении «возвышенно бесплотными». Позже он увидел их другими: В об и д е, гн еве л и касу п ясь. К а к всяки й см е р т н ы й , и н о гд а И вы сп о собн ы в ы д а т ь плу п о сть. . И д а ж е — в р и ф м у . Н е беда! М огу п ростить что водку пьете — К о гд а и тем гр е ш и те вы, И что — по с л як о тн о й п огоде — в к а л о ш а х ходите, увы. Ч т о до кудрей — ц е н ю не м еньш е, д а ь н о с о м н е н ья р а зр е ш и в . И тех, кто и м и не у венчан, сказать ж е п о п росту — пл еш и в.,. ' В . П а л ь ч и к о в . Алое и синее, Стихи* Н овосибирск, З ап .-С и б. кн и зд ., 1964, Словом, автор «отпускает грехи» поэтам*, так как главное — в другом: Но, т а к ж е с в ят о вер я книге, Я п о н и м а ю все сильней. Ч т о кн и г — не пиш ут пр о щ ел ы ги ! С тихи — не д е л о рук х ан ж ей! В последнем стихотворении сборника В. Пальчиков пытается определить свое на­ значение на земле. «Строчки, бороздящие,— бумагу», нужны людям, как полям влага, как деревьям птицы,— это сказано очень искренне и подкупаюше. Лирический герой «Алого и синего» пред­ ставляется человеком больших гражданских чувств, требовательного и, горячего сердца. Во всяком случае, он к этому стремится, что и провозглашается в небольшом, но впечат­ ляющем стихотворении «Костер зажжен...» ...Тлеть он не ж е л а е т . О н не боится б и ться на ветру. О н вы соко и р а д о с т н о пы лает. К а к это п о л а га етс я костру! П о л я н а мглой з а т я н у т а ка к ти н о й ,— Ем у ль, ч а д я , вести д р о в и ш к а м счет? О н все с о ж ж е т д о веточки единой И в пепел, обессилев, уп ад ет. Как экономны и образны последние стро­ ки! И вот обобщение: Д л и т с я с тьм о ю ж а р к и й спор. И хочет б ы т ь д у ш а моя вы сокой — В ы со к ою и щ едр о й . К ак костер! Что ж? Так и держать! Много места в поэзии В. Пальчикова за­ нимает природа, по-своему увиденная, по- новому очеловеченная, родная Свежих, не­ ожиданных метафор, в которых веши, явле­ ния, предметы окружающего мира оживают и живут, как люди, у В Пальчикова нема­ ло: у т р о— «конькобежец, взявший старт», «ветви в лапах несут зарю», «зажигаются окна — как будто слепцы прозревают», «стараясь быть как можно гише, встает над

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2