Сибирские огни, 1965, №5

А фронт ждал истребителей... На нашем направлении свободно раз­ гуливали «Фокке-Вульфы» и «Мессершмитты». Когда на переднем крае рвались бомбы, я слышал от наземников одни укоры. Возвращаясь в дивизию по широкой автостраде, я вдруг подумал, что можно посадить самолеты прямо на ней. Чем чаще попадались пря­ мые куски дороги без мостов и других препятствий, тем больше я убеж­ дал себя в реальности такого необычного выхода. Ночью команда отправилась на поиски подходящего места на авто страде. Только получили от нее сообщение, я со своим ведомым отпра­ вился на новый «аэродром». По автостраде изредка пробегают машины. Изредка потому, что она где-то за Лигницем обрывается окопами переднего края. Мы летим над дорогой, ищем перекрытый отрезок, но его нет и нет. Наконец, находим прямо на асфальте посадочный знак, рядом с которым проносятся машины. Что ж, надо выбирать момент и приземляться. Я пошел на посадку первым, Голубев — за мной. Только снизился — навстречу машина. На­ до набирать высоту. Еще один заход — снова показалась машина. Но вот уже ничто не мешает. Только бы выдержать направление. Ширина полосы девять метров, а самолет имеет двенадцать. Кто и где решался посадить машину на такой полоске? Вообще-то на фронте случалось всякое, но здесь речь идет об использовании дороги для каждодневной работы. Что получится из этой затеи? Отвечать на этот вопрос надо самому и совершенно конкретно, де­ лом. Сяду я, сядет Голубев, значит, сядут и другие. Все в порядке. Крылья провисают над бегущей землей, над мелки­ ми кустами, и вот уже колеса катятся по твердому, сухому асфальту. За мной уже садится самолет Голубева. Теперь можно пропустить автомашины (люди, ехавшие в них, рас­ крыли рты от изумления), самим осмотреть места стоянок, «съезды». Команда выбрала отрезок очень удачный — здесь рядом был грунтовой аэродром. Там есть служебные сооружения, лесок для стоянок и даже больше десятка крупных планеров, брошенных немцами при отступ­ лении. Мы возвратились домой, я собрал командиров, летчиков. — Аэродром есть. Кто чувствует, что сможет приземлиться на авто­ страде, летит со мной! — объявил я. Согласились все. Но несколько человек сразу же замялись. — Кто не решается, для тех рядом есть грунтовая полоса. Переле­ тите вслед за нами. Больше ста машин село на девятиметровой полоске. Ни единой по­ ломки. Три самолета, летчики которых не решились на это, загрузли почти на том месте, где коснулись колесами земли. Им, поломанным, придется летать нескоро. Тракторы притащили сюда и немецкие планеры — ими можно пере­ крыть автостраду. Кончается хлопотный, напряженный день. Самолеты надежно за­ маскированы в леске, жилища для летчиков и техников найдены, и уже натоплены, всех ожидает ужин. Завтра начнем боевую работу. Для того, чтобы побеждать врага в небе, очень многое нужно для летчика на земле. Утром, когда наши самолеты еще стояли в сосняке, над аэродромом вдруг появился «Мессершмитт». Он не кружил, ни к чему не присматри­ вался — для него было достаточно нескольких планеров в конце летного поля, чтобы узнать аэродром. Одиночный истребитель в воздухе — это всегда означало что-то неблагополучное. Что-то, вероятно, случилось, 3. «Сибирские огни» N6 5.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2