Сибирские огни, 1965, №5
А фронт ждал истребителей... На нашем направлении свободно раз гуливали «Фокке-Вульфы» и «Мессершмитты». Когда на переднем крае рвались бомбы, я слышал от наземников одни укоры. Возвращаясь в дивизию по широкой автостраде, я вдруг подумал, что можно посадить самолеты прямо на ней. Чем чаще попадались пря мые куски дороги без мостов и других препятствий, тем больше я убеж дал себя в реальности такого необычного выхода. Ночью команда отправилась на поиски подходящего места на авто страде. Только получили от нее сообщение, я со своим ведомым отпра вился на новый «аэродром». По автостраде изредка пробегают машины. Изредка потому, что она где-то за Лигницем обрывается окопами переднего края. Мы летим над дорогой, ищем перекрытый отрезок, но его нет и нет. Наконец, находим прямо на асфальте посадочный знак, рядом с которым проносятся машины. Что ж, надо выбирать момент и приземляться. Я пошел на посадку первым, Голубев — за мной. Только снизился — навстречу машина. На до набирать высоту. Еще один заход — снова показалась машина. Но вот уже ничто не мешает. Только бы выдержать направление. Ширина полосы девять метров, а самолет имеет двенадцать. Кто и где решался посадить машину на такой полоске? Вообще-то на фронте случалось всякое, но здесь речь идет об использовании дороги для каждодневной работы. Что получится из этой затеи? Отвечать на этот вопрос надо самому и совершенно конкретно, де лом. Сяду я, сядет Голубев, значит, сядут и другие. Все в порядке. Крылья провисают над бегущей землей, над мелки ми кустами, и вот уже колеса катятся по твердому, сухому асфальту. За мной уже садится самолет Голубева. Теперь можно пропустить автомашины (люди, ехавшие в них, рас крыли рты от изумления), самим осмотреть места стоянок, «съезды». Команда выбрала отрезок очень удачный — здесь рядом был грунтовой аэродром. Там есть служебные сооружения, лесок для стоянок и даже больше десятка крупных планеров, брошенных немцами при отступ лении. Мы возвратились домой, я собрал командиров, летчиков. — Аэродром есть. Кто чувствует, что сможет приземлиться на авто страде, летит со мной! — объявил я. Согласились все. Но несколько человек сразу же замялись. — Кто не решается, для тех рядом есть грунтовая полоса. Переле тите вслед за нами. Больше ста машин село на девятиметровой полоске. Ни единой по ломки. Три самолета, летчики которых не решились на это, загрузли почти на том месте, где коснулись колесами земли. Им, поломанным, придется летать нескоро. Тракторы притащили сюда и немецкие планеры — ими можно пере крыть автостраду. Кончается хлопотный, напряженный день. Самолеты надежно за маскированы в леске, жилища для летчиков и техников найдены, и уже натоплены, всех ожидает ужин. Завтра начнем боевую работу. Для того, чтобы побеждать врага в небе, очень многое нужно для летчика на земле. Утром, когда наши самолеты еще стояли в сосняке, над аэродромом вдруг появился «Мессершмитт». Он не кружил, ни к чему не присматри вался — для него было достаточно нескольких планеров в конце летного поля, чтобы узнать аэродром. Одиночный истребитель в воздухе — это всегда означало что-то неблагополучное. Что-то, вероятно, случилось, 3. «Сибирские огни» N6 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2