Сибирские огни, 1965, №4

Я выдал Светке новый дневник, а ее — исторический — присвоил. Может, со временем откроют в школе музей, помещу его в отделе «Ти­ хие родители с громкими запросами». Первый, кого я познакомил с этим экспонатом, был Василий Сте­ панович. Прочитав уткинские комментарии, он рассвирепел: — Вот уж поистине персонаж из басни! Подрывать корни дуба, плодами которого питаешься! Кто он такой! Кем работает? — Бухгалтером на галантерейной фабрике. — Говорил с ним? — Нет еще. — Надо идти на производство. Жалов ать ся ? — Ты никак не можешь вырваться из понятий времен твоего д е т ­ ства! Д а , жаловаться! Прийти и спросить: что это у вас за дядя такой умный отыскался? А кроме того, подготовь беседу и выступи на ф аб ри ­ ке в порядке педагогической пропаганды. О формальностях я сам по з а ­ бочусь. Договорились? От школы до галантерейной фабрики всего минут десять ходьбы. Фасад у нее не очень фабричный. Если бы не проходная да не вид на мощную канцелярию — не отличить бы ее от жилых подворий. Одно ­ этажные помещения буквой «Т», общей площадью в пять—шесть наших классных комнат — вот и вся фабрика. В швейном цехе, самом просторном и светлом, на перерыве собр а ­ л ась вся смена, в основном женщины. Напрасно я боялся, что моя беседа может испортить слушателям аппетит. Пока собирались д а готовили лобное место для лектора, мно­ гие успели расправиться с содержимым целлофановых сумочек и тер ­ мосов. Неподалеку от моего стола, у окна, о чем-то шушукается и громко смеется пестрая стайка девчат. Их заводила, рослая, краснощекая д е ­ вушка в косынке, повязанной по-ковбойски, рассказывает что-то риско­ ванное и зар аба тыв а е т замечание от пожилой соседки: — Цыц, бесстыжие! Ишь как разошлись! — А что неправда, тетя Дусь ,— стреляет глазами в мою сторону косынка,— надо сначала лекцию про женихов почитать, а потом уже и прс} детишек можно послушать. А т ак что? Одна теория! Смех — доброе начало для такой скучной материи как педагогиче­ ская беседа. Чтобы не упустить момент, я, не дожидаясь представления, вступаю в свои обязанности: — Товарищи!.. Смех обрывается. Десятки еще не посерьезневших лиц обращаются ко мне ожидающе, сочувственно, а то и скептически. Но я и не собираюсь выступать от себя. Я выучил всю лекцию М а ­ каренко «О родительском авторитете». Мне бы только начать, а уж Ан­ тона Семеновича вы, конечно, будете слушать! —■ Товарищи! Вот тут одна девушка, не буду показывать п а л ь ­ цем,— киваю я в сторону косынки,— говорит, что не худо бы сначала прослушать лекцию о женихах, а потом уж о детишках. Что ж, она п р а ­ ва. С выбора жениха или невесты и начинается воспитание будущего ребенка. К ак говорят старые люди, хорошая жена — корона на голове му ­ ж а . Очевидно, то же самое следует сказать и о хорошем муже. А где царствуют любовь и взаимопонимание, там сатане делать нечего, и мать не кричит на сына: «Не ребенок, а бес какой-то!» Нечистая сила заводится только в тех домах, где не все чисто в от­ ношениях между взрослыми...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2