Сибирские огни, 1965, №4

Бессердечные люди! Они заставили Юрку снять бинты. К а к и сле­ довало ожидать, никаких кровавых ран не зияло на Юркиных руках. Небольшая краснота на левой ладони, да успевшие затвердеть поду­ шечки на правой — вот и все следы неумелого обращения с, напильни­ ком. Н а д Юркой долго потешался класс, а когда вывесили новую г а з е ­ ту, то и весь э т аж познакомилоя с героем фельетона. Однако Юркина история не пропала даром. Она разбередила с т а ­ рую рану в сердцах девочек. Конечно,— роптали они,— всё в классе д е ­ лает ся для мальчишек. Григорий Иванович только для виду говорит, что одинаково относится и к мальчикам, и к девочкам. А сам всегда с мальчишками. Вот и в ремесленное они вместе ходят, работают в н а ­ стоящем цехе. Обещал устроить на конфетную фабрику, а где она?.. На фабрику Петр Алексеевич — Олин дедушка ходил. Ничего не вышло. Требовались только разнорабочие. Обращался он и на швейную фабрику. Предложили для начала пуговицы пришивать, а через время — на конвейер. Ни то, ни другое нас, разумеется, не могло.устроить. Мы искали творческую работу. , И на этот раз помог его величество Случай. Однажды , проверяя дневники, я обратил внимание на последнюю страничку в дневнике Светы Уткиной. Я бы не заметил эту страничку, если бы она сама не засигналила своим красным цветом. Р ядом с от ­ метками за третью четверть почти в каждой строчке красовались ком­ ментарии, сделанные витиеватым почерком: «Русский язык — 3. Безобразие! Моя дочь грамотная! (Подпись). Арифметика — 2. Об этом я поговорю лично с преподавателем! (Подпи с ь ). История — 3. У преподавателя нет опыта работы. (Подпись). География — 3. Преподаватель, почему такая отметка! Вы не з н а ­ ете свой предмет! (Подпись). Классному руководителю! Вы не знаете своих учеников и не работаете с ними! Надо работать с преподавателями вверенного вам класса. Я долго терпел, но мое т ер ­ пение иссякло, и*я вынужден написать об этом в дневнике моей дочери. И это еще не все.. Ваша задача, имейте в виду, еще и беречь здоровье наших детей. Вы их калечите. Вы не следите за преподаванием. Об этом я буду говорить лично с вами, с директором и с высшими органами. (Подпись)». Я перечитал несколько раз эти красные строки и тут же принялся сочинять ответ. Перепробовав несколько вариантов, вынужден был о т к а ­ заться от своей затеи: все они копировали стиль известного письма з а ­ порожских ка заков турецкому султану. Поостыв немного, стал доискиваться побудительных мотивов, во ­ дивших рукой Уткина. Что это за человек? Сам я его так и не удосу­ жился повидать. Из слов Петра Алексеевича выходило, что в семье Уч» кин держалс я , к а к султан. Овдовев год назад, он привел в дом ж е нщ и ­ ну, с которой зарегистрировался лишь спустя шесть месяцев — после испытательного срока. Впрочем, испытания не снимались ни с нее, ни с дочери. Женщины не смели и шагу сделать без высочайшего ра зр еше ­ ния «султана». Были слухи, что он на них д аж е руку поднимал. Можно было поверить. Получил же я пощечину! И не один я — всем учителям класса досталось. Главное — ни з а что. Третью четверть мы закончили победно: всеп три неуспевающих. Если бы Светка ходила в группу продленного дня. с т а бы наверняка не имела двойки. Сам Султан виноват — не пустил ее. З а все время он ни разу не был в школе, никого из тех, кому грозил пальцем, в глаза не видел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2