Сибирские огни, 1965, №4
— Дежурные Гойда и Степанов явились в ваше распоряжение от гвардии десятого «А»! — отрапортовал Готька, вытянувшись во весь свой.гренадерский рост. Вот это сюрприз! И на этот раз шефы не оставили нас. Готя рассказал, что в классе они приняли решение считать нашу группу «комсомольским объектом» и посылать в помощь мне ежеднев но по два дежурных. Я сразу прикинул, что со временем смогу оставить группу целиком на попечение комсомольцев. Это даст мне возможность возвращаться вовремя домой и не оставлять по целым дням больную мать в одиноче стве. Что ж, это тоже немаловажный фактор, продлевающий жизнь. Спасибо, ребята! Педагогический гибрид В день выборов самодеятельность нашего класса выделили в само стоятельную бригаду и даж е грузовик прикрепили. Нам предстояло вы ступать на трех участках: в школе, у энергомонтажников и в ремеслен ном училище. В школе нас уже знала публика, да и выступать выпало в самую рань, когда избиратели интересуются больше буфетом, чем зрительным залом. У монтажников принимали неплохо, но зал был так тесен, что мы не могли развернуться в полную мощь. В акробатическом этюде Коля Шушин, выжимаясь на- руках у Саши Кобзаря, уперся ногами в пото лок. Наша знаменитая балерина Леночка Иванова, выделывая свои грациозные пируэты, чуть не свалилась с крохотного помоста. А куколь ники вынуждены были установить ширму прямо в зале. Зато в ремесленном училище было раздольно. Еще во дворе нас встретил секретарь комсомольской организации училища Федя Котлов, плечистый, чубатый парень. Он держался как старый знакомый. Помог сгружать кукольный реквизит, проводил в зал и больше не покидал ни на минуту. После выступления Федя горячо благодарил нас, но руку пожимал, вернее, долго тряс только одной Вале, хотя и я был причастен к делам бригады. Наверное, он принял Валю за секретаря комитета школы, по тому что предложил ей учредить шефскую связь между двумя родствен ными комсомольскими организациями. Федя рассказал о богатых воз можностях обмена культурными силами. В заключение предложил Ва ле остаться'на танцы, чтобы самой оценить хотя б'ы часть этих сил — духовой оркестр училища. Было недалеко за полдень — тот час, когда голосование, в основ ном, закончено, и участком завладевают молодые избиратели. Пока ор кестранты устраивались на сцене, пришли парни и девчата с ведрами и швабрами и продемонстрировали, как можно работать. В пять минут зал был чист и свеж. Оркестр играл великолепно. Так утверждала Валя к удовольствию сияющего Феди. Я промолчал, ибо судить об оркестре может по-настоя щему только тот, кто танцует, а не тот, кто предается меланхолии. Два обстоятельства понуждали меня не откладывать далее мину ту расставания с гостеприимным Федей. Во-первых, Лариса и Леночка,, удалившись от меня в дальний конец зала, протопали фокстрот, и те перь в тот угол устремились остальные девочки. Это уже явное архи тектурное излишество на классическом фасаде Педагогики. Во-вторых, пришел из->буфега шофер и справился, долго ли мы еще здесь пробудем..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2