Сибирские огни, 1965, №4
встретил, самым большим наказанием для них были бы мои горячие объятия. Ведь они подарили мне то, что я искал! Не веря удаче, я обежал лестницу сверху до низу. Четыре лестнич ных площадки! На каждой свободно разместятся пять-шесть парт. Светло, тепло, уютно. Красота! Я помчался к Василию Степановичу. Вдвоем мы обошли все клас сы и после небольших перестановок высвободили пять парт, которые и водрузили на облюбованной мною площадке третьего этажа. Сто лик и пару стульев достал без труда. Х уж е . было с доской. Пришлось просить завхоза сколотить из фанеры. Разобравшись в чем дело, он насторожился: • — А про то вы не подумали, что пожарники мне голову открутят? — Они должны были это раньше сделать,— -возразил я.— За то, что все двери заперты на этажах. — Сравнили! На двери напрут — и дорога свободная. А у вас тут целая баррикада получается. — Ничего страшного,— нашелся Василий Степанович.— После за нятий ребята поставят парты ярусом в углу — и все дело. — Ну смотрите,— примирился завхоз.— Я свое сказал. — Вы только Д оре Матвеевне про пожар ничего не говорите,— по просил я. Чтобы окончательно успокоить завхоза, мы составили парты горой у стены, освободив проход. Ключ от класса лежал у меня в кармане. Но воспользовался им я не сразу. Больше двух недель ушло на самоподготовку. За это время я проштудировал с помощью Генриетты Сергеевны учебник английского языка для пятых классов. Произношением моим она была довольна, а насчет остального утешала: «Действуй по принципу: если чего не зна ешь, возьмись учить этому других — сразу выучишься сам». Виктория Яковлевна обещала приготовить серию маленьких дик тантов на пройденные правила. Учебник я усидел сравнительно скоро. Здесь ничего страшного не было. Пугала немного арифметика. Тина Савельевна, к которой я обра тился за советом, порядком попортила праздничное настроение. — И чего вы все выдумываете? Еще одна группа продленного дня! Завтра и нас всех заставят тут сидеть. Вам-то что? Можете хоть прод ленную ночь в школе проводить. А у других семья ца руках. Чего вы д о биваетесь? Чтобы про вас в газетах пропечатали? Дайте людям спокой но жить. — Как раз я этого и добиваюсь, Тина Савельевна! Не будет двоеч ников, вам же станет спокойнее жить. — Можете за меня не беспокоиться. Ваше дело заставить класс работать. Я сама научу тому, что требуется по программе, вы только напутаете все. Я не лезу в вашу историю, и вы не лезьте в мой предмет. Очень хотелось запустить в мою дорогую коллегу толстым томом последнего издания «Педагогики», но его не оказалось под руками. З а то «Сборник задач» я достал в школьной библиотеке. В институте усо вершенствования мне дали толковые разработки уроков и обещали консультацию. Так я взобрался на коня. Осталось собрать свое воинство. Девять человек пошли ко мне в группу добровольцами. Десятая, УтКина, за упрямилась: — Мне папа не разрешает никуда ходить после уроков. — Тогда я тебя не прошу, а приказываю! — А не вы мой самый главный командир, а папа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2