Сибирские огни, 1965, №4

рю Гороху было наплевать на детали. Есть денежки — нанимай репе­ титора, нет — катись из школы. Мне это не подходит. Мои отстающие как десять пальцев на руках, какой ни порежь — одинаково больно. Решено! Я создам свою группу из пяти двоечников этого полугодия и еще пяти вытянутых за уши. Ребята будут собираться после обеда в школе. Здесь, на моих глазах, они приготовят уроки и уйдут домой со спокойной совестью. И они, и я. Представляю, как удивится на другой день Тина Савельевна, когда «отпетый» Сашка с блеском решит на дос­ ке задачу! Не будут больше мокнуть прекрасные глаза Леночки от оче­ редной двойки. Не станет униженно умолять класс Митя: «Подска* Лите...» Продленная жизнь Моя задумка чуть не погибла в самом начале от козней все того же архитектора. В огромной школе я не мог найти маленькой комнатки для моей группы. ' Я пошел к Василию Степановичу. Взглянув на меня, он сказал: — Вы уже знаете, как можно стать счастливым? — Берите выше! Я знаю, как осчастливить все человечество. — Любопытно... — Дайте мне точку опоры — маленькую комнатку, — и я перевер­ ну весь педагогический мир! Василий Степанович, выслушав меня, поспешил уберечь мир от разрушений. — Насколько я понимаю, ваш рабочий день удвоится и притом без дополнительного гонорара,— сказал он сверхспокойно. — Так всегда бывает, когда хотят что-нибудь доказать. Разве вам не интересно увидеть, как можно без туфты, по-честному, сделать успе­ вающий класс! — Интересно, конечно. — Ну вот, видите! Давайте комнату. — С будущего года. Летом пристроим актовый зал. В теперешнем восстановим стену и получим две комнаты. Одну отдадим пионерам и комсомольцам, другую вам. — Долго ждать. — Тогда давайте искать. Мы перебрали много вариантов и остановились на самом исполни­ мом: слить биологический и химический кабинеты и высвободить та­ ким образом на обе смены огромную светлую комнату. Мы отправились за высочайшей санкцией к директору. — Надо по одежке протягивать ножки,— сказала Дора Матвеевна, зачеркивая наш проект. Если бы с самого начала истории все люди рассуждали вот так же, мы бы сегодня еще протягивали ножки по одежке, изготовленной из шкуры мамонта. * Не зря случайность называют формой проявления необходимости. Случай помогает тем, кто ищет необходимое. Помог он и мне. В школе у нас функционирует только левое крыло. Правая лестни­ ца закрыта, потому что в вестибюле размещены мастерские. И вот, однажды, проходя по коридору во время уроков второй сме­ ны, я увидел через стеклянную дверь, как по запретной лестнице про­ шмыгнули вниз таинственные фигуры трех мальчишек. Добыв в швей­ царской ключ, я проник в гулкое безмолвие правого крыла и поднялся по лестнице. Злоумышленников я не нашел — удрали. Но если бы и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2