Сибирские огни, 1965, №4

— Пусть лучше все и так будут здоровы! — закончила Полина По- ликарповна. Накатился гул одобрения и отхлынул. Заговорили вилки, но'жи и прочий «шанцевый инструмент». Наконец и мы, дождавшись Викторию Яковлевну, подняли бокалы. — Ну что ж, за дружбу? — сказал Василий Степанович. — За дружбу! Когда гастрономические страсти немного поутихли, наш сосед Юдин проявил инициативу. Став во" весь свой баскетбольный рост и поп­ равляя узелок галстука на длинной шее, он сказал: — Товарищи! Минутку внимания! Так как за этим праздничным столом много гостей, то предлагаю избрать тамаду, чтобы он умело и, так сказать, объективно руководил... — Правильно! — перебил его незнакомый женский голос.— Чтобы хозяева не очень хозяйничали. Я предлагаю выбрать тамадою вас!.. Женщину дружно поддержали. Восторжествовал привычный для всех собраний принцип: инициатору и бразды правления в руки. Кто-то предложил тост за тамаду: чтоб ему легко правилось. Р а с­ троганный Юдин вступил в должность. — Товарищи, — поднялся он с бокалом в руке. — Предлагаю гост за прекрасных женщин!.. Минутку, товарищи! Я еще не кончил... Если учесть, что в такой важнейшей отрасли, как просвещение, семь­ десят процентов работников — женщины, то станет понятным, что са­ мые прекрасные женщины здесь, среди нас!.. Тост имел огромный успех. Некоторые дважды выпили за него. Окрыленный тамада снова поднялся, но на этот раз его не сразу по­ слушались. — Садись, Федя, — потянула за рукав мужа Полина Поликарпов- на. — Не торопись. — Но дисциплина должна быть. Во всем, — возразил, садясь, тамада. — Дисциплина! — Полина Поликарповна вскинула вверх вилку с кружком колбасы. — Что ты в ней понимаешь? Это тебе не в твоем статуправлении. Тут школа. На что я — старый зубр и то, признаюсь, на ботанике в пятых классах не справляюсь. Да, прямо всем говорю! Зато в седьмых классах на химии у меня полный порядок. А почему? Потому что я действую точно по Макаренко... — Интересно, как это? — Генриетта Сергеевна обратила на нее повеселевшие глаза. — У Макаренко есть «метод взрыва». Не слыхали? Вот я его и применяю. Как увижу, что шумят, сейчас ж е начинаю опыт по добыва­ нию гремучего газа. Как рвану — такая тишина наступает, что муха пролетит — слышно. Наш стол ответил громким эхом на этот взрыв. Нисколько не сму­ тившись, Полина Поликарповна продолжала: — У нас пять бутылок шампанского припрятано. Как дадим залп — сразу будет дисциплина на пять... Василий Степанович вытер выступившие от смеха слезинки. А из дальнего угла послышался густой, с хмелью, голос Д ани ­ ловны: „ 4 — Распрягай-а-йте, хло-о-о-пцы, ко-о-ней... Многие «хлопцы» помоложе поняли эти позывные как сигнал к танцам. Игорь Макеевич, взяв за руку Генриетту Сергеевну, скомандо­ вал хорошо поставленным голосом учителя физкультуры: — Кто на танцы! Выходи строиться! Я тоже встал и изрек:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2