Сибирские огни, 1965, №4
тесь! Дора Матвеевна не стала мною любоваться и, нацелив карандаш, пошла в лобовую атаку. — Вы что, против повышения успеваемости в собственном классе? — Какое ж е это повышение. Это унижение и развращение! У Горо хова тяжелые условия. Он нянчил братишку. Не учился и отстал. Роди тельский комитет взялся устроить малыша в детсад. Во второй четверти Горохов будет успевать. — Так в чем же дело? — опустив карандаш, мирно спросила Дора Матвеевна.— Раз мальчик на подъеме и вы уверены в нем, значит, наш долг поощрить его. Тина Савельевна, как опытный педагог, проявляет к ученику законную чуткость. — Д а не чуткость это, а подаяние. Зачем оно ему? Мы в классе об суждали каждую отметку и знаем им цену. Во многом сами виноваты. Мы признали это и решили в следующей четверти поправить дела. А тут, выходит, без всякого труда и усилий, по щучьему велению, нисходит благодать. Что я скажу своим неверующим ребятам? Что есть бог и имя ему — процент? Сделалась пауза. Дора Матвеевна мелкими глотками допивала во ду. Полина Поликарповна безнадежно махнула на меня рукой: — Любишь ты, Гриша, как историк, красиво говорить. А что гово ришь — сам не знаешь. Для кого старается Дора Матвеевна! Для себя? Да у нее все есть: и орден, и почет, и пенсия за выслугу лет. Ради нас с вами она старается, тянет всю школу. Мы ж е новостройка. Если в пер вой четверти дадим успеваемость ниже средней по городу, знаешь, ка кой тарарам поднимется? Ты первогодок — не знаешь. А мы насмотре лись на своем веку. Тут от разных комиссий житья не будет. Вам же, мо лодым, в первую очередь достанется. Как увидите инспектора, так и уб е жит душа в пятки. А ты все критикуешь, критикуешь, вроде один тут шелковый, а все остальные ситцевые. Если хочешь знать... — Я лично хотела бы знать,— прервала неиссякаемый поток Викто рия Яковлевна,—-какое отношение имеют ваши слова к судьбе Горохо ва, вполне реального человека? — Я попрошу прекратить все споры,— постучала по столу каранда шом Дора Матвеевна,— Мы и так затянули. У меня не один пятый «В». Можете выставлять, что хотите. Это дело преподавателя, и я никому не имею права приказывать. Здесь присутствует председатель месткома,— жест в сторону Полины Поликарповны и ответный кивок.— При распре делении часов в новом учебном году мы с ней учтем все обстоятельства. И каждый получит по способностям. По-видимому, мы кое-кого пере грузили, вот и не справляются товарищи. — В истории это называется: не хотите пряника, получите кнута,— сделал я вслух вывод. — Я предлагаю вам оставить этот тон! — лицо директора измени лось, словно в снятое молоко подлили бурачного соку.— Вы пока что на работе находитесь и ведите себя соответственным образом. Давайте заканчивать. Последний вопрос. У скольких учеников предполагается снижение отметок по поведению? — У двенадцати. Педсовещание ахнуло. Дора Матвеевна устало посмотрела на меня, как на безнадежного, но все-таки решила уточнить диагноз: — У вас что, мания противоречия? На все пятые классы должно быть не больше десяти человек с четверкой по поведению, а вы... — А я передаю решение класса. У нас так: кто несколько раз по пал в «Журнал дежурного», тот «рецидивист», и ему снижается отметка. — Значит, вы уже все сами решили?.. Что же нам остается делать? — Утверждать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2