Сибирские огни, 1965, №4

— Тина Савельевна, если бы вы знали, как мне хочется, чтобы и вы мне нравились. ч — Отдавайте отчет своим словам! Я вам не девчонка! — Я имел в виду вашу методику, Тина Савельевна. — Не я ее выдумала, и не вам ее осуждать. Ваше дело учиться. — Чему? Как за урок поставить пять двоек? — Невыполненное домашнее задание' оценивается двойкой. — Но ведь, кроме пострадавших, с задачей не справились еще че­ ловек двадцать. — Вы хотите, чтобы я всем выставила отрицательные оценки? В данном случае двойка имеет воспитательный характер. — Скажите лучше карательный. Из строя выводится каждый седь­ мой и расстреливается на месте. Это же методика карателя. — Что?! — Тина Савельевна выхватила из кармана носовой пла­ ток. служивший ей компрессом.— Как вы смеете оскорблять такими сло­ вами советского педагога! Мальчишка! Кто вы такой, чтобы делать мне замечания? Директор? Завуч? — Я директор и завуч в своем классе, и позвольте мне... — Ничего я вам не позволю! Вы наглец! Я сейчас ж е пойду к Доре Матвеевне и скажу, что вы уже себя директором называете. Тина Савельевна очень резво поднялась с дивана. На нас уже на­ чинали обращать внимание. Я тоже встал и, удерживая ее, тихо прого­ ворил ледяным тоном старого шантажиста: — А я сейчас же пойду и отправлю в «Крокодил» дневник Васнева, в котором вашей рукой написан «понедельник» через «и». — Какой понедельник? О чем вы говорите? — Тина Савельевна мягко опустилась на диван. — Вы написали Васневу: «Прошу отца явиться ко мне в пони- дельник»,— и сделали две ошибки. Педагогическую, потому что у Вас­ нева нет отца. И грамматическую: понедельник пишется через «е». Тина Савельевна вытерла капельки пота, выступившие в морщин­ ках ее непудреного лба, и — о, сила индивидуального подхода! — улыбнулась, показав крепкие верхние и вставные нижние зубы. Я при­ нес ей стакан воды. Тина Савельевна не стала мочить платок для комп­ ресса, а сделала несколько глотков. — Спасибо,— сказала она, возвращая стакан.— Вы очень любезен и, я надеюсь, не станете подводить своего товарища по работе. С кем не бывает! — Ну конечно, если вы не будете обзывать меня мальчишкой, пока я подрасту. — Ну хорошо, хорошо! Я погорячилась. Поговорим спокойно, без нервов. — С удовольствием, Тина Савельевна. Д о самого конца большой перемены мы беседовали очень мило, без криков, оскорблений и обмороков. Атаки местного значения Д о конца четверти оставалась одна неделя. Борьба за успеваемость пожаром охватила всю школу. Дора Матвеевна преобразилась, словно помолодела,, как генерал, вызванный из отставки прямо на поле боя. Решающие операции проходили в четырех стенах ее кабинета. Верный адъютант Ксения Илларионовна без устали разносила реляции и созы­ вала командный состав на совет. В отличие от педсоветов они шифро­ ванно именовались педсовещаниями и проводились по группе классов, а 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2