Сибирские огни, 1965, №4

Мы пошли в кабинет адмирал-директора строем и сомкнулись в плотную шеренгу перед ее столом. Дора Матвеевна хмуро, но не без любопытства следила з а построением и в конце кивнула мне: — Идите на урок. . Я замялся . Хотелось присутствовать при таком ответственном р а з ­ говоре. Но, как известно, приказ адмирала капитаны не обсуждают... На другой день я читал на летучке первые страницы из введенного мною «вахтенного журн ала» траулера «Справедливость». «Школьное море. Порт Л» 55. Двенадцатый день апреля. П ри ­ каз № 1. Вчера в шесть ноль-ноль состоялся суд над нарушителями порядка на траулере «Справедливость». Председательствовал адмирал -дирек­ тор. Присутствовали представители штаба флота, свидетели и главы семейств всех членов экипажа. В ходе следствия были обстоятельно проанализированы причины, приведшие к беспорядкам. Суд нашел, что случай с вызовом экипажа на земляные работы вместо обещанного отпуска явился лишь внешним поводом для неповиновения. Истинные причины этого позорного проис­ шествия гораздо глубже. Они объясняются ослаблением воспитательной работы на траулере. Многие члены экипажа неправильно поняли прин­ ципы справедливости и демократии, принятые на корабле. Становясь в защиту порядка, они сами готовы кричать, шуметь и устраивать беспо­ рядки. Именно так получилось одиннадцатого апреля. Если бы личный состав проявил выдержку и сознательность, спор был бы решен в духе справедливости, и экипаж через своего капитана получил бы обещан ­ ный отпуск. Склонность к анархии и беспорядкам следует объяснить еще и тем, что имеющиеся небольшие трудовые успехи кружат многим головы. Замечены признаки зазнайства, «ячества» и особенно «мы- чества». Об этом убедительно говорил в своем свидетельском показании товарищ Малинин и многие другие. Суд нашел всех участников беспорядка на корабле виновными и приговорил их к неурочным земляным работам сроком на пять уроков в разное время стоянок траулера. Исполнение приговора возложено на меня лично. Суд вынес т акже две условные меры наказания. Если экипаж т р а у ­ лера до конца навигации не изменит коренным образом поведение: 1) ходатайствовать перед штабом флота о лишении премий и н а гр ад и 2) запретить запланированный поход в воды Черного моря. Довожу до личного состава, что за ослабление воспитательной р а ­ боты на корабле адмирал-директор вынес мне выговор. Начальнику земляных работ за недоразумение с отпуском поставле­ но на вид. В частном определении суд совершенно справедливо отметил, что план лова весенней путины находится под угрозой срыва. На сегодняш­ ний день он выполнен всего лишь на 72 процента. Д аж е такие мастера, как Малинин, Красюк, Радченко, Шушин, которые славились как добытчи­ ки высшего класса, ловят вместе с «пескарями» и «ческарей», а иногда и «триска» попадает в их сети. По-прежнему плохо владеют орудиями лова Иванова и особенно, Уткина. «Колюшка» частая гостья в их сетях. В этом квартале неудача преследует и напарников Горохова и Васнева. Заметно снизили темпы Кобзарь и Сомов. В том ж е определении суд напомнил и о таком позорящем команду факте, как списание с корабля Юрия Вертелы. Не случайно на новом судне он достиг значительных успехов. На основании вышеизложенного приказываю:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2