Сибирские огни, 1965, №3
— А вы не защищайте! Я правду кому хочешь в глаза скажу. Д е мократию развел Горский дальше некуда: что хотят, то и делают! Тре тьего дня говорю: «Вертела, пересядь на последнюю парту». А он мне: «У нас только староста имеет право пересаживать!» Где это видано?! Одного классного руководителя и признают, а на остальных им напле вать! И вот, пожалуйста, результат: человека до инфаркта довели! Человек, доведенный до инфаркта, была, по-видимому, Тина Савель евна. Она полулежала на диване с компрессом на лбу и через ровные ин тервалы испускала стоны. — Что же все-таки сделали разбойники? — спросил я Полину Поликарповну. Но тут, размахивая компрессом, пошла на меня сама Тина Са вельевна. — Это вы им потакал! Вы их научил. Вы их так воспитал! Вы! Вы! Тина Савельевна где-то узнала, что культурно говорит тот, кто к глаголу в единственном числе прибавляет местоимение в вежливой фор ме. Каждый раз, когда я слышу это «Вы воспитал», меня разбирает смех. Наверное, и теперь я не удержался от ухмылки и тем поджег е ш е один бикфордов шнур. Тотчас же последовал новый взрыв: — Посмотрите! — компресс метнулся в сторону Полины Поликар повны,-— Он еще насмехается! Вот она, современная молодежь! Я д в а дцать лет тружусь не жалея сил и никому не позволю издеваться над со бой. Полина Поликарповна, я к вам обращаюсь официально как к пред седателю местного комитета! Я так не оставлю. Тина Савельевна удалилась, хлопнув дверью. Полина Поликарпов на, схватив со стола стакан и расплескивая воду, бросилась з а ней. В учительской уже успели привыкнуть к «инфарктам» и сценам Тины Са вельевны, поэтому никто не бежал вызывать «Скорую помощь». Наконец я узнал о происшествии. Кто-то перед арифметикой натер доску свечкой. Пока оттирали, учительница вела следствие. Никто не признался. Урок был сорван. Легковерный человек, я думал, что с этим навсегда покончено. И вот, пожалуйста,— снова «ЧП», и я, с чего начал, к тому и пришел. За окном лил дождь. Казалось, плавится свинцовое небо, стекая тон кими серыми нитями. Погода, ненавистная для бездомных собак, но/ для руководителя, потерявшего свой класс хоть на день, самая подходящая. Я снял с вешалки плащ и вышел. З а дверью стояли, собираясь вой ти в учительскую, Валерка Красюк и Оля Бабушкина. Похоже — де легация. — Григорий Иванович,— выступил вперед Красюк.— Мы вас ж д е м . Летучка ведь. Вы забыли? — Ничего я не забыл. Но вы, наверно, думаете, что классный руко водитель — это робот. Включили ток — он и пошел. А я живой человек С каким настроением я пойду в класс? Идите сами и делайте что хотите. Можете организованно ходить на головах. Это вполне в вашем духе. Оставив делегатов с опущенными головами и не з адирая своей, я поплелся вниз. В вестибюле меня догнала Виктория Яковлевна. — Пойдемте вместе. На двоих меньше придется дождя, чем на од ного,— сказала она. Мы вышли. Я вздохнул полной грудью. И, запрокинув голову, под ставил лицо под дождевой душ. Виктория Яковлевна, смеясь, продела ла то же самое, но оступилась и угодила в лужу. Я хотел взять ее под руку. Она отстранилась. — Вот так у меня во всем: протяну руку — пустота. Не сбывают ся желания,— признался я.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2