Сибирские огни, 1965, №3

примечательны их доспехи: у Валерки за спиной, у Коли в руках — ог­ ромные луки, а за поясами — стрелы. — Бегаете? А уроки сделали уже? Красюк смотрит на меня недоуменно, но не гасит улыбки. Николай терпеливо объясняет: — Так мы еще гуляем, Григорий Иванович. Уроки с трех часов все делают. — Ну-ну, играйте, да не заигрывайтесь. — А я завтра в школу не пойду,— насупившись, говорит Валерка. . — Почему это ты не пойдешь? — испуганно спрашиваю я. — Воскресенье,— смеется Валерка, довольный розыгрышем. Мальчишки убегают. Меня приятно поражает, что они совсем не помнят зла, которое я причинил им всего лишь часа два назад. Нет, что ни говори, а ребята у меня ничего, славные ребята. Не солидные, правда. Индейцы! Зато я куда как положителен. Набросился, как настоящий шкраб: «Уроки сделали?» Профессиональный инстинкт, что ли? Обыкно­ венный человек сказал бы, подняв руку: «Орлиный коготь приветствует славных следопытов племени Тускарора!» Или что-нибудь в этом роде. И сразу было бы понятно, что перед ними стоит человек, у которого в груди сердце, а не учительский диплом. С понедельника —новая жизнь Дома я вспомнил о принесенных книгах и без особого энтузиазма взял в руки одну из них. Это был пятый том. Открывался он статьей с названием, пугающим, как учебник: «Методика организации воспита­ тельного процесса». Однако начав чтение, я уже не мог оторваться от книги и просидел над ней весь следующий день. Как перед путником, блуждающим во тьме, зажигались передо мной огни. Вспышка — и я вижу неоном выписанное слово — «Стиль». Вспыш­ к а — «Самоуправление в коллективе». Вспышка — «Перспектива!» Дис­ циплина!.. Режим!.. Наказание!.. Д а ведь здесь все написано! По край­ ней мере половину курса педагогики в институте следовало бы отдать Макаренко. За обедом я не выдержал н порадовал маму: — С каким человеком я познакомился, ма! Чудо! — Кто она: учительница или студентка? Кажется, мама больше всего боится, что у нее останется втуне свек ровий талант. — Ты про эго забудь, ма. Указ вышел: запретить учителям женить­ ся ввиду того, что они не обеспечивают воспитание собственных детей. Наутро я шел в школу уже с твердым решением резко повернуть штурвал. «Педагогика параллельного действия» — таков будет мой первый азимут. Пусть класс самостоятельно идет своей дорогой, а я пойду с ним параллельно, рядом. Я начал все сначала — с организационного собрания. Рассказал ре­ бятам, что такое президиум, протокол, регламент. Тут ж е мы избрали председателя, секретаря и регламентировщика, которому я вручил свои часы. Далее я объяснил, какие бывают собрания и почему такое собра­ ние, как Верховный Совет, является высшей властью в стране. Посте­ пенно мы перешли к мысли, что и наше собрание может стать верховным органом в классе, если мы будем жить дружно. Наверно, иссохшая земля встречает ливень так, как встретил класс мое приглашение к дружбе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2