Сибирские огни, 1965, №3

покрытый кумачом, над ним прибита к стене фанерка — «Штаб». Н а ­ чальник штаба, Готька Степанов, высокий, худощавый парень с длинны­ ми сыпучими волосами, крыльями спадающими на большой чистый лоб, стоит за столом и, подражая Левитану, вещает в микрофон: —- Внимание! Внимание! Впервые говорит школьный радиоузел. Проверка!.. Раз... два... три... четыре... пять... Вышел зайчик погулять... Уловив легкомысленные нотки в голосе начштаба, девчонки окру­ жили его и потребовали танцевальной музыки. Готька объявил концерт «по заявкам трудящихся». Когда в восемь часов Дора Матвеевна, выйдя из квартиры, находив­ шейся тут же в школе, проследовала к штабному крыльцу, весь двор уже выплясывал фокстрот. Дора Матвеевна потребовала к себе завуча. — Василий Степанович,— сказала она своим ровным тоном.— Вы ответственный за сегодняшнее мероприятие, и я не хочу вмешиваться. Но, сами понимаете, этот фокстрот никак не украшает лицо школы... . Василий Степанович, не дослушав, согласно кивнул и отошел к Сте­ панову. Готька, распоряжаясь в микрофон, выстроил классы. Выждав паузу, скомандовал: — Школа! Под знамя, смирно! Внести знамя! Из дверей школы вышли десятиклассники: невысокий, плотный Женя Панфилов с расчехленным шелковым знаменем, эскортируемый ассистентами Валентиной Гойда и Татьяной Черногоровой. Скульптурная группа прошла перед строем и замерла у штаба. Марш оборвался. К микрофону подошел Василий Степанович. — ...Посмотрите сюда,— говорил он, показывая по привычке геогра­ фа очками, как указкой, на пустырь.— Посмотрите, какой сказочный розовато-белый туман окутал деревья. Видите? — Ви-и-дим! — отвечал полутысячный хор. — А слышите, как жужжат в цветах пчелы? — Слы-ы-шим! — вторили смеющиеся голоса. — Это и есть наш сад! За дело, ребята! Моему классу достался прямоугольник, начинавшийся у самого крыльца школы, сильно захламленный строительным мусором. Я расста­ вил ребят и объяснил задачу: преобразовать почву на участке, обратив твердыню в пух. Инициативу вместе с единственными в классе носилками захватил силач класса Сашка Кобзарь. — Кого побаиваться-то,— воинственно воскликнул он.— Давай, на валивай! В носилки полетели обломки кирпичей, железный и прочий хлам Сашка впрягся в передние поручни, хотя договор был — на каждую руч­ ку отдельный носильщик. Зарвавшегося Сашку потеснили, и первая чет­ верка двинулась в путь. Пока девочки сгребали мусор в кучи, мальчишки принялись за ящик„ врытый в землю, в котором строители гасили известь. — Эй, Колос, ты чего делаешь? — Генка Воронов отпихнул Коло­ сова, который меланхолично отбивал доски ящика. — А как ты его вытащишь? — Очень просто: обкопаем кругом и вытащим,— орудуя лопатой,, объяснял Генка.— Этот ящик еще знаешь как пригодится. Я снял свой парадный пиджак, развязал галстук и тоже взялся за лопату. Поддержав Генку, я провел историческую параллель. И пока объ­ яснял, не торопясь, что обозначают слова Людовика: «После меня хоть потоп»,— ящик наш оказался со всех сторон оголенным. Мы подвели под него палки, пропели всемогущее: «раз, два — взяли!», и он покорно лег на бок у наших ног, чуть дрожавших от непривычного напряжения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2