Сибирские огни, 1965, №3

Капля камень долбит Узнал и я, что такое бессонница. Всю ночь стояли «мальчики кро­ вавые в глазах». Наутро этим помутневшим взглядом я и уставился на класс. — Ну?! — изрек я вместо приветствия. Каково же было мое потрясение, когда я увидел медленно поднимав­ шуюся с последней парты тощую фигуру Сомова. —- Это я пустил муху,— тихо сказал он, старательно пряча глаза. Милый Сомов! Черт бы тебя побрал! Если бы ты знал, как мне хо­ чется удушить тебя в своих объятиях. Спрятав кое-как ликование, я от­ читал Сомова и в честь моей триумфальной победы над антипедагогиче­ ской мухой великодушно простил и его, и класс. Кто мог бы подумать, что высокую сознательность в Сомове пробу­ дил отнюдь не я. Проверяя дневники в конце недели, я нашел у него з а ­ бытый клочок бумаги, на котором было нацарапано: «Сом! Сомяра' Учти! Если не признаешься перед всеми, будет тебе темная. Понятно^ Справедливые мстители!» Чтение этого документа оставляло одно утешение: есть справедли­ вые люди в моем отборном классе! Правда, его чаще зовут сборным, а Тина Савельевна идет еще дальше и величает сбродом. Это, конечно, у нее за счет темперамента. Но даже в этом определении есть кое-что от объективной истины. Школа-новостройка всегда большая радость для района. Она р а з ­ гружает остальные школы. И хотя строго положено переводить в ново­ стройку учеников данного микрорайона, редкий директор устоит перед соблазном микрочувств и не спихнет в нее нескольких холериков с пост­ ными дневниками. В моем классе собрались ребята из пяти школ. Оттого он и пестр, как лоскутное одеяло. Ребята держатся группками. Ведут какие-то междо­ усобные споры. А если, позабыв распри, и объединяются, то отнюдь не для воплощения в жизнь лучших идеалов директора школы. Чтобы в этом убедиться, достаточно пройтись по коридору. — Григорий Иванович,— решительно перерезает дорогу уборщица тетя Клава.— Вы бы приструнили своих архаровцев. Цельный воз после себя мусору оставляют. Самый что ни на есть грязнущий класс на этаже! Не успеешь насладиться этой содержательной беседой, а тебя уже тянет за рукав милейший Терентий Павлович, завхоз: — А я вас ищу! Не докладывали ваши, как вчерашний день футбо­ лом стекло в химкабинете высадили? — В химкабинете? Это же на третьем этаже! — Ваш Кобзарь и до десятого добьет — будь здоров. Ему бы по старым временам косу в руки, а он с детишками забавляется. Так что бу­ дем делать? Докладную мне писать или... — Докладную-то не вклеите в окно. — О чем же я и говорю. Стребуйте стекло, а я сам вставлю, так и быть. Но самую напряженную информацию я получаю в учительской, ко­ нечно. Преподавательница английского языка Генриетта Сергеевна мо­ лода, современна и лаконична: — Пятый «В»? Мрак и ужас! —• О вас ребята отзываются более лестно. — Я тронута, конечно. Но из-за ваших деточек я скоро разучусь, улыбаться. Прежде чем открыть заповедную дверь вашего класса, я на ­ тягиваю на лицо суровую маску и только тогда переступаю порог.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2