Сибирские огни, 1965, № 002
инском фронте, в общих чертах поставил перед каждым соединением его задачу. Нашему корпусу поручено прикрывать танковые армии. Голос Красовского звучал внушительно. По всему чувствовалось, что предстоит большое, небывалое наступление: Красная Армия должна освободить последние метры украинской земли, выйти на западные гра ницы СССР и начать разгром оккупантов в Польше. Р а зм а х боевых дей ствий намечался огромный. Поняв это, я внутренне ощутил тревогу: не подвести бы командование, оправдать бы возложенные на дивизию н а дежды. До начала наступления моей дивизии приказали перелететь на но вый аэродром. Я нашел на карте указанный пункт: он был расположен в нескольких километрах от переднего края. Как бы предупреждая об этом, из штаба корпуса передали уточнение приказа — перелетать п ар а ми, на предельно малой высоте, в сумерках, чтоб противник не смог о б наружить нас на аэродромах и накрыть своей артиллерией. Таких строгих условий нам еще никогда не ставили. Артиллерий ский обстрел аэродрома может вывести со строя всю дивизию. Вечером, в сумерках, я слетал на аэродром, осмотрел подходы к ^нему, маскировочные средства. На второй день пригласил к себе коман диров полков — Бориса Глинку, Лукьянова, Крюкова, д ал надлежащие инструкции. Вечером, когда чуть стемнело, начался перелет. На новом аэродроме через каждую минуту, с хода приземлялась пара. Утром со своего летного поля мы без биноклей наблюдали за перед ним краем. В следующий вечер закончили перелет. Всю ночь люди почти не спали, готовились. На рассвете, у боевых машин, состоялись митинги. Битва н ачалась на наших глазах . Сотнями пошли бомбардировщи ки. Мы со своего аэродрома видели, как двинулись вперед из укрытий наши танки, как они преодолевали всяческие наземные препятствия к стремительно прорвали вражескую оборону. Теперь настал наш черед. Противник бросил в бой свою авиацию — мы полетели навстречу «Юнкерсам» и «Мессершмиттам». Я пошел на задание с двенадцатью «Аэрокобрами» шестнадцатого полка. Более сорока «Юнкерсов» и «Хейншелей» под прикрытием «Фок- ке-Вульфов» шли к фронту. Облачность не позволяла нам строить м а невр по высоте, и надо было атаковать с хода. «Юнкерсы», увидев нас. построились для самообороны в круг. Слабинка этого порядка мне и мо им коллегам была хорошо известна: мы, врываясь в центр круга, неотра зимо обрушивались на бомбардировщиков. Выйдя из атаки , каждый из нас разворачивался и повторял нападение. Пошли к земле первые сбитые «Юнкерсы». Я только расстрелял второго, атакованного мной бомбардировщика, как справа, над крылом просверкнула огненная трасса. Ушел от нее полупереворотом. Трасса оборвалась. Сверху пронеслись Сухов и Жердев. Молодцы! Это они вы ручили меня. Продолжаю атаку. На одной высоте со мной, прямо мне в лоб, прет «Хейншель». Знаю, что он бронирован, что его снаряды длин ные и острые, как игла, — противотанковые. А мне остается еще чуть- чуть протянуть, чтобы свалить «Юнкерса». Но «Хейншель» напирает, вот-вот откроет огонь и разнесет мою «Кобру». Я выпустил очередь по своей цели — «Юнкерсу», и рванул машину вверх. Слышу звуки взрывов. «Хейншель» промелькнул подо мной. «Попал!» Но мой самолет идет нормально. Гляжу , ко мне приближается «пятидесятка» Голубева. — Посмотри, нет ли пробоин в моей машине. Голубев еще приблизился. Покачал крыльями: все в порядке. Какие же звуки я слышал? Что случилось? Наверно, в момент н а пряжения я забыл снять палец с гашетки. Прицел, противник поглощали все внимание, и лишь когда «Хейншель» был уже подо мной, «зарабо 4. «Сибирские »гим» № 2-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2