Сибирские огни, 1965, № 002
боях, о друзьях. Рядом со мной Георгий Голубев. Это уже, наверно, де сятый, может, двадцатый летчик, с которым привелось мне ходить в тревожном военном небе. И Голубев-то второй. Один погиб на Кубани. Наряд на получение «Ла-5» нам дали на завод, расположенный не далеко от города. Туда я отправился на связном самолете с пилотом, обслуживазшим Лавочкина, а Голубев поехал поездом. Мы летели над лесом, нас очень болтало в воздухе. Потом внизу появилась речка, и я попросил у пилота ручку управления и сам повел машину. Я бросил с а молет вниз, почти к самой воде. Мы шли на уровне крутых высоких бе регов. На фронте т ак часто ходят наши «кукурузники», маскируясь • от «Мессершмиттов». Я с полчаса вел так самолет, прошмыгивая под про водами телефонных линий и «подскакивая» вверх там, где поворот реч ки был чересчур резким. Муромские леса стенами стояли по обе сторо: ны, и я чувствовал себя словно дома, в родной Сибири. Вскоре я снова передал управление пилоту. Он повел «Ут-2» по-мо ему, над самой речкой. Я увидел на поле лося и, хотя мы уже проскочи ли его, не мог оторвать от него глаз. Д авно я не видел такой живопис ной природы. И вдруг — какая -то вспышка впереди самолета. Что это? О к а зы вается, мы врезались в электропровода, мотаем их, тащим за собой, а они все время искрят. Скорость падает. Я почему-то дернул за фонарь, сам не знаю для чего — очевидно, заботясь о том, чтобы можно было вылезть из кабины и не утонуть. Вот-вот упадем. Винт мотора еще вращалс я , но пилот уже, навер но, примирился с мыслью, что все покончено. И в эти секунды во мне вспыхнуло желание бороться с катастрофой. Я схватился за ручку и резким разворотом бросил машину к берегу. Самолет еще подчинялся. Вот уже берег, земля . Уперся руками в приборную доску. Т а к я уже делал , когда машина п ад ал а на лес в Молдавии. В эти секунды я не помнил о том, что когда-то поступал точно так ж е — думал лишь о том, что падаем мы не в воду, а на замлю . Н а ров ное место, куда я направил самолет. Удар! Треск. Самолет развалился. Я тотчас же выскочил из ра зби той кабины. Пилот был в крови. Я поторопился к дороге, ра зыск ал лю дей, машину. Мы за в е зли пилота в госпиталь, ему сделали перевязки и разрешили вместе со мной добираться до города, где была его семья. Пока мы доехали к нему домой, я все время думал о происшествии. Почему так случилось? Я вспомнил свой последний неприятный р а з говор с комдивом Дзусовым . Он меня выругал не за то, что я позволил себе «трюки» над селом, а за то, что делал их на глазах молодых лет чиков. Вот и сейчас я чувствовал себя виновным, потому что показал неопытному пилоту, ка к летаю я. Не имею я права выставлять свою «виртуозность» перед всеми! Мы были в одном шаге от гибели. И где могли погибнуть — д ал еко от фронта, в безобидной мирной речке! Не приятно было думать об этом. Я доставил пилота домой. Меня не отпу стили, предложили здесь переночевать. Нель зя было не согласиться. Вечером в квартиру пришли соседи — проведать пострадавшего. Среди них была женщина средних лет, приятной, интеллигентной н а ружности. Подавая руку, она произнесла: — Нестерова. Я еле уд ержался от вопроса о том, не родственница ли она извест ного Нестерова. Но, кажется , смотрел на нее так недоуменно, что она ск а з а л а сама: — Дочь летчика Нестерова. Зайдемте к нам, я познакомлю вас со своей мамой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2