Сибирские огни, 1965, № 002
Теперь она охотней согласилась пойти в театр, и мы отправились на -спектакль. Хотелось побывать везде, наверстать упущенное. Поздно вечером, возвращаясь в гостиницу, мы медленно шли по лочным улицам, н аслаждаясь тишиной. Мы испытывали настоящее боль- аюе счастье жизни, близости, не з абы в а я о том, что через несколько дней будем снова на фронте. После новых полетов Федрови, наконец, повел меня к авиаконструк тору. Мы шли по заводу, мимо просторных цехов и вскоре оказались в большом кабинете. У горящего камина сидел человек, пошевеливая ко чергой угли. Федрови доложил ему обо мне, о моих полетах, о моих зам е чаниях летчика-фронтовика. Яковлев слушал, не переставая пошеве- лизать угли. Как мне показалось, мои суждения его не заинтересовали. Разговор не получился. Целый день мы занимались подготовкой к отъезду. Вечером вдруг -кто-то постучал в дверь. Я пригласил. В комнату вошел генерал. Он по дал руку и н а з в ал свою фамилию: Лавочкин. — Решил побеспокоить,— присаживаясь, заговорил он.— Я рабо- I таю над самолетом, который будет посильнее «Ла-5». Буду благодарен, -если посмотрите глазом фронтовика. Конструктор долго расспрашивал меня о воздушных боях, о летчи ках, известных ему по прессе, р асска зал о своих творческих планах. Уходя, он пригласил меня на завод, где готовилась к испытанию м а шина «Ла-7». В цехе, куда явился я утром, уже знали, что к ним придет летчик с •фронта. Меня встретили рабочие, мастера. Я смотрел на их радостные лица, на руки, оставившие на минуту дело, отвечал на вопросы, и мне хотелось еще и еще быть среди них. Под огромной крышей стояли полу собранные и готовые самолеты, везде лежали детали. В относительной тишине, в рабочем ритме чувствовалось трудовое напряжение, та обста новка производства, где создаются точные машины, где нужна внима тельность в работе. Здесь все говорило о большом труде людей, о еди ном стремлении их дать летчикам хорошее современное оружие для •окончательного разгрома врага. — Что вы устанавливаете на новом самолете, пушки или пулеме ты? — поинтересовался я, останавливаясь у площадки монтажа воору жения. — Зачем пулеметы? Фашист по вас будет сн арядами палить, а вы чтобы по нему пулями? Это не дело. Плата должна быть достойной! — ответил мне старик мастер, поглаживая седые усы.— Верно я говорю? — Очень верно, отец! — ответил я. — Сам погляди, что делаем ,— предложил он. Д а , вот это истребитель! Подобные этим машины уж е есть на фрон те, но те, что монтировались здесь, что завтра взлетят отсюда — это действительно чудесная техника! Я вспомнил «Чайки», «Миги», «иша ки», на каких мы сражались в первые дни войны, подумал о тех храбре цах, которые мужественно шли на огонь пушек бронированных «Мессер- шмиттов». Увидели бы такие самолеты Миронов, Соколов, Овсянников, Дьяченко... Я поблагодарил рабочих за их самоотверженный труд, за все, что они совершили во имя будущей победы. Наша авиация в тяжелых усло виях военного времени выросла на много больше, чем в мирные годы, когда гак обильно расточались похвалы в адрес ее могущеста и совер шенства. Посещение завода и конструкторского бюро Лавочкина укре пило меня в правильности выбора своего пути. Надо немедленно во звра
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2