Сибирские огни, 1965, № 002
Начальник отдела кадров молча отодвинул в сторону мое лично© дело. Н а второй день он представил меня Главному маршалу авиации Новикову. И перед ним я мотивировал свой отка з теми самыми ж е л а ниями и стремлениями. Главный маршал согласился отпустить меня о б ратно в полк. Я не в силах был скрыть перед ним радость. В мыслях я уже летел к сзоей Черниговке. Но Главный м а рш ал дал мне одно з а дание. — Поезжайте-ка на авиазаводы, ознакомьтесь с новыми истребите лями,— сказал он.— Наши самолеты получше «Аэрокобр»! Д а д им вам «Як-3» или «Ла-5». Это машины отличные! Такое поручение мне было по душе. Наш полк давно мечтает перей ти на отечественные истребители. Д а к тому ж е я еще не бывал на а в и а заводе, не видел, как делаются самолеты — самое понятное и близкое мне создание мысли и рук человека. Вечером пошли с Марией в Большой театр. Нарядная публика, об становка театра, яркое представление заставили нас забыть о войне, о- фронте. Мы видели себя в мирной жизни. Д а , к этой жизни было очень близко, подать рукой. Но мы больше не обсуждали этой проблемы — остаться в Москве или нет. Мы, наверно, только думали о том, что не должны изменить фронтовой дружбе людей, которые были дал еко -да л е ко отсюда. В антракте я оставил Марию и пошел покурить. Когда возвратился в фойе, ее там не оказалось. Мария сидела в зале, чем-то опечаленная. Я понял: ей очень хотелось быть в театре не солдатом, не в т я ж е лых кирзовых сапогах. Здесь все пробуждало чувство красивого, ничто не считалось с нашими, фронтовыми, понятиями и условностями. Я по нимал это. Утром, перед тем, ка к мне отправиться на центральный аэродром,, где меня ожидали полеты, мы завернули в универмаг. Там охотно в з я лись помочь подобрать все необходимое для Марии, и я оставил ее на их попечение. На аэродроме меня встретил известный в стране летчик-испытагель генерал Федрови. Он пока зал новенький, проходивший испытание, истре битель «Як-3». Я ознакомился с ним, затем поднялся в кабину, запустил мотор и взлетел в воздух. Машина быстро н аб р ал а высоту. Выполнив несколько фигур высшего пилотажа, я почувствовал ее преимущества над теми машинами, на которых приходилось летать, но обнаружил также некоторые конструктивные недостатки. Своими впечатлениями о новом истребителе я поделился с Федрови. — Я согласен с вами,— сказал он,— вам, фронтовикам, лучше, чем нам, видны достоинства и недостатки самолетов. Полетаете еще з а в т р а , тогда я представлю вас конструктору. — Яковлеву? — Да. По пути в гостиницу я все время обдумывал , что скажу прославлен ному творцу советских истребителей. Мне действительно надо было еще проверить свои выводы, хотя кое-что уже и сейчас для меня было совершенно ясно. «Як-3» должен иметь три пушки, но из-за конструктив ных трудностей серийные машины предполагалось выпускать с одной пушкой. Такие изменения были не в пользу самолета. Расположение при боров в кабине тоже таило в себе некоторые неудобства. Дома меня ожидал сюрприз: Мария во всем новом, какой я еще не видел ее никогда, в туфлях на высоких каблуках , в модном костюме, вся сияющая стояла посреди комнаты, демонстрируя свое преображение.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2