Сибирские огни, 1965, № 002
Закусил, распрощался, пригласил шефов в полк — то-то бы ребята попраздновали! — и отправился к себе. Там, возле самолетов, меня поджидал Речкалов — я пообещал с ним сходить по маршруту, к которому он так рвался. Взлетели. Серая муть висела над нами и такая же стлалась внизу.. Если;бы не белые загривки волн, можно было бы и море принять за небо. Немецких самолетов над морем не оказалось. Мы взяли курс на Одессу. Решили на обратном пути проштурмовать хорошо знакомую нам дорогу вдоль берега. Да , здесь было чем заняться. На Николаев тащил-* ся сплошной поток машин. Мы летим с запада на восток. Вот бензовозы» Я прицеливаюсь к ним, нажимаю на гашетку, очередь чертит трассу. Бензин чудесно горит. Вот легковой автомобиль. Ц ель подходящая. Еще очередь. Мимо! Что со мной? Я никогда хмельной не садился в самолет и вот теперь с горечью убеждался, что с нами делает чарка. Я неточно определял расстояние,, неточно брал упреждение. Поняв это, сразу отрезвел, собрал и напряг все свое внимание. Снова цель передо мной. Огонь! Бензовоз вспыхнул... То-то! Нет, больше я уж никогда перед полетом не поддамся самому хо рошему тосту!.. На второй день Речкалов отправился в другой паре на открытую мной трассу. Там он у Одессы подловил летающую лодку «Савойю» и сбил ее. В следующий раз я взял на прикрытие войск с собой в пару нашего единственного теперь «новичка» Березкина. В первом вылете у его ма шины « забарахлил» мотор, и он вынужден был возвратиться на аэро дром. Во втором вылете Березкин сбил первого «Юнкерса». Вечером он подробно р а с ска зал ребятам, как зашел , как прицеливался, и в его го лосе звенела настоящая боевая уверенность. Слушая Березкина, я радо вался: на него не повлияло ранение, неудача в поединке с «Фокке-Вуль- фом-189». Он остался по виду таким ж е застенчивым и мягким, но те перь уже виден в нем мужественный, боевой человек. Плохая погода южной зимы сделала свободную «охоту» чуть ли не единственно возможным видом боевой работы авиации. Поэтому штаб армии собрал конференцию «воздушных охотников», чтобы на ней и с кусством и опытом одиночек вооружить всех летчиков. Из нашего полка на конференцию мы вылетели вдвоем с Голубе вым. Командующий армией поручил проведение ее генералу Савицко му. Прибыв в указанное село, я представился Савицкому, которого не видел после встречи на Кубани. Он все такой же подвижной, молодой, подтянутый, при новеньких орденах, радостно поздравил меня со вто рой золотой звездой. Вдвоем мы наметили план работы конференции. Решили всех участников разделить на две секции: «охотников» за воз душными целями и по наземным объектам. Руководство первой взял на себя генерал, вторую поручил мне. В выступлениях на конференции было рассказано очень много инте ресного, важного, поучительного для всех авиаторов. Кроме того, что- присутствовавшие здесь непосредственно услышали рассказы опытных, бывалых людей, был подготовлен материал для брошюры или бюллете ня, который отправили в штаб ВВС, в Москву. К сожалению, мы так и не увидели его в печати, хотя в то время такое наставление имело бы определенное положительное значение. Конференция навсегда запечат лелась в моей памяти встречами с прославленными летчиками нашей армии, задушевными беседами о пройденных дорогах и испытаниях. Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2