Сибирские огни, 1965, № 002

Закусил, распрощался, пригласил шефов в полк — то-то бы ребята попраздновали! — и отправился к себе. Там, возле самолетов, меня поджидал Речкалов — я пообещал с ним сходить по маршруту, к которому он так рвался. Взлетели. Серая муть висела над нами и такая же стлалась внизу.. Если;бы не белые загривки волн, можно было бы и море принять за небо. Немецких самолетов над морем не оказалось. Мы взяли курс на Одессу. Решили на обратном пути проштурмовать хорошо знакомую нам дорогу вдоль берега. Да , здесь было чем заняться. На Николаев тащил-* ся сплошной поток машин. Мы летим с запада на восток. Вот бензовозы» Я прицеливаюсь к ним, нажимаю на гашетку, очередь чертит трассу. Бензин чудесно горит. Вот легковой автомобиль. Ц ель подходящая. Еще очередь. Мимо! Что со мной? Я никогда хмельной не садился в самолет и вот теперь с горечью убеждался, что с нами делает чарка. Я неточно определял расстояние,, неточно брал упреждение. Поняв это, сразу отрезвел, собрал и напряг все свое внимание. Снова цель передо мной. Огонь! Бензовоз вспыхнул... То-то! Нет, больше я уж никогда перед полетом не поддамся самому хо­ рошему тосту!.. На второй день Речкалов отправился в другой паре на открытую мной трассу. Там он у Одессы подловил летающую лодку «Савойю» и сбил ее. В следующий раз я взял на прикрытие войск с собой в пару нашего единственного теперь «новичка» Березкина. В первом вылете у его ма ­ шины « забарахлил» мотор, и он вынужден был возвратиться на аэро ­ дром. Во втором вылете Березкин сбил первого «Юнкерса». Вечером он подробно р а с ска зал ребятам, как зашел , как прицеливался, и в его го­ лосе звенела настоящая боевая уверенность. Слушая Березкина, я радо ­ вался: на него не повлияло ранение, неудача в поединке с «Фокке-Вуль- фом-189». Он остался по виду таким ж е застенчивым и мягким, но те­ перь уже виден в нем мужественный, боевой человек. Плохая погода южной зимы сделала свободную «охоту» чуть ли не единственно возможным видом боевой работы авиации. Поэтому штаб армии собрал конференцию «воздушных охотников», чтобы на ней и с ­ кусством и опытом одиночек вооружить всех летчиков. Из нашего полка на конференцию мы вылетели вдвоем с Голубе­ вым. Командующий армией поручил проведение ее генералу Савицко­ му. Прибыв в указанное село, я представился Савицкому, которого не видел после встречи на Кубани. Он все такой же подвижной, молодой, подтянутый, при новеньких орденах, радостно поздравил меня со вто­ рой золотой звездой. Вдвоем мы наметили план работы конференции. Решили всех участников разделить на две секции: «охотников» за воз­ душными целями и по наземным объектам. Руководство первой взял на себя генерал, вторую поручил мне. В выступлениях на конференции было рассказано очень много инте­ ресного, важного, поучительного для всех авиаторов. Кроме того, что- присутствовавшие здесь непосредственно услышали рассказы опытных, бывалых людей, был подготовлен материал для брошюры или бюллете­ ня, который отправили в штаб ВВС, в Москву. К сожалению, мы так и не увидели его в печати, хотя в то время такое наставление имело бы определенное положительное значение. Конференция навсегда запечат­ лелась в моей памяти встречами с прославленными летчиками нашей армии, задушевными беседами о пройденных дорогах и испытаниях. Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2