Сибирские огни, 1965, № 002
временем по телефонной команде поднималась в воздух дру- желюбовская эскадрилья. Н а блю д а я за обстановкой при помощи л о к а тора, я, если не был в воздухе, по радио руководил боем, разыгравшим ся далеко отсюда. Теперь современная, точная техника надежно служила мастерам- истребителям. Н а площадке у Сиваша нашей эскадрильей командовал ветеран войны Федоров, с аэродрома группы водили Речкалов, Клубов, Еремин — испытанные, закаленные воздушные бойцы и командиры. Летчики эскадрильи Федорова использовали д аж е вечерние сумерки, чтобы выскочить со своей площадки и перехватить вражеских бомбарди ровщиков, не д а т ь им дойти до цели. Мы отка зались от беспрерывного патрулирования с рассвета дотем на. Зато в нужный момент мы появлялись над Сивашем крупными груп пами, и успех в бою всегда был з а нами. На переправы бомбы больше не падали. Но п'адали в Сиваш сами «Юнкерсы»! В плохую погоду, когда над Сивашем в воздухе было спокойно, я уходил с Голубевым, на «охоту» над морем. Низкие облака, не позволяющие авиации действовать на линии фронта, не мешали немецким самолетам поддерживать связь Крыма с Одессой, а нам с Голубевым — «охотиться» за ними. Когда надвигалась осенняя хмарь, мы радовались ей: лишь в такой день можно было мне надолго оставить полк. При такой погоде, предполагал я, над морем сво бодно разгуливают немецкие самолеты. Подвесные бачки у наших само летов позволяли нам с Голубевым искать их далеко от берега. Серая, промокшая земля, пустынные, раскисшие дороги, обезлюдев шие села. Чаплинка, Калончак, Скадовск. Тендеровская коса с белыми песками. И вот под нами, совсем близко, бурное, с пенными загривками на гребнях волн, совсем не синее, а такое же серое, к а к нависшие об л а ка, — вечно живое море. На бреющей высоте, у самой воды приходилось лететь долго, забыв о земле. Только где-то там, над морем, можно случайно напасть на в р а жеский самолет, а для этого надо повитать немало времени, доверясь машине, себе, дикой стихии воды и низким-низким облакам . Только бы увидеть самолет противника! А уж где проходит один, там наверняка курсируют десятки. Маршрут между С ак ами и Одессой обязательно существует! По суше связи между ними уж е нет. Я приучил себя к морю еще будучи на Кубани. Впрочем, сказать «приучил» — это слишком категорично. Каждый раз, когда я смотрел за борт и видел темное, штормовое море, я на какие-то секунды отклю чался от восприятия звуков мотора — меня всего поглощала бушующая стихия воды. Усилием воли я и збавлялся от этого ощущения, возвращал ся в надежный мирок своей кабины, к стрелкам приборов. Но в первые секунды мне казалось , что и мотор гудит не так, как раньше, и стрелки угрожающе сдвигаются к критическим пределам... Нужно было некоторое время, чтобы я снова проникся уравновешенной, мощной силой машины. Несколько слов, брошенных по рации Голубеву, его ответ восстанавливали ощущения обычности полета. Т а к было и на этот раз. Берег давно скрылся из поля зрения. Чтобы обнаружить предпола гаемый маршрут самолетов противника, мы начали бродить, ломая ли нию полета зигзагами. И вдруг... Я заметил его раньше, чем он меня, — это был крупный трехмотор ный «Юнкерс-52». Он шел чуть выше, под самыми облаками . Мы были в стороне и еще ближе прижались к воде.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2