Сибирские огни, 1965, № 002
Всеволод махнул рукой и все кружил по комнате, словно не мог найти себе* места или старался запомнить бедную обстановку «короля шестой державы», как именовал себя Сорокин. Встреча была короткой, Всеволод уезжал в свой Курган, и я провожал его до городской железнодорожной ветки. По дороге он рассказывал мне о талантливом человеке Кондратии Худяко ве -— маляре и поэте. — Отличные пишет стихи, но боится на люди показываться — грамоты ма ло... Я как-нибудь пошлю... С особой радостью Всеволод сообщил мне: послал несколько рассказов М. Горькому и получил ободряющий ответ. — Может, не все, но что-то напечатает... Почему-то Всеволод не сказал об этом Сорокину. Может, не хотел пустосло вия? Может, побоялся попасть в сорокинские памфлеты, о которых уже знала вс» Сибирь? Я не стал допытываться. У Всеволода было отличное настроение, он мурлыкал себе под нос какие-то стихи, смотрел на все влюбленными глазами, и. мне казалось, он приближался к гой лестнице, которая поведет его к славе... Мы обменялись адресами, пообещали писать друг другу. * Страница вторая Вскоре Антон Сорокин использовал мою сказку в борьбе со своими против никами — писателями и издателями. Как из рога изобилия посыпались его пись ма и памфлеты: «Божий цветок»,—писал он,— это гений Сибири Антон Сорокин, а свинья-- сибирская пресса. Вы, банкроты мысли, хотите заглушить мой голос, но это вал: не удастся...» Перед этим он напечатал в молодом журнале «Сибирские записки», издавав шемся з Красноярске, рассказ «Чукча Каплянто Анадырский» и под ним поста вил подпись: Константин Треплев — имя популярного чеховского героя. Он разыграл издателя журнала В. Крутовского не только тем, что проник в журнал, но и тем, что рассказ принадлежал не ему, а В. Тану-Богоразу. Поднялся шум, мне писали и говорили, зачем я способствую сорокинског? саморекламе. Из Красноярска спрашивал Крутовский: — Правда ли? Потом я как-то встретил на улице Новоселова. — Ну-ка, зайдемте ко мне, я допрошу вас с пристрастием... Я рассказал Александру Ефремовичу, откуда появилась у меня тема это: сказки. Мы сами своими разговорами толкаем Сорокина на рекламу,— сказал он. Впервые я увидел у Новоселова горьковскую «Летопись» с рассказом Алек сандра Ефремовича — «Жабья жизнь». На этом история с моей сказкой «Божий цветок» не кончилась. Сорокин попросил художника Вл. Эттель графически изобразить содержание сказки, чтобы этим рисунком открыть первую страницу своей книги. Рисунок получился вели колепный, только конский череп был заменен человечьим и из глазницы подни малась крупная роза, а не мифический цветок. Поэт А. П. Оленич-Гнененко написал к рисунку стихи «Тююн-Боот» с посвя щением «Антону Сорокину»: В глухом лесу, где трав бледнеют лица, У а берегу заржавленных болот, Взращенный тлением и горестно томится Бесплодья злак — цветок Тююн-Боот.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2