Сибирские огни, 1965, № 002

гие. Обо всех этих работах надо бы ска1 зать много хороших слов; созданы они в результате серьезных поисков, умножен­ ных на талант художников. В городах Сибири хорошо знают творчество этих художников. На этой выставке много ра­ бот Николая Грицюка, и говорят о них по-разному, даже поругивают. Работы его — о Новосибирске, городе сложном и красивом. В большинстве его акваре­ лей есть настоящие живописные находки и неожиданные откровения. В каждом отдельном листе есть его субъективная художественная правда, но все же, если представить все эти работы вместе, то большой художественной правды о кипу­ чем современном городе не получится. Думаю, когда у Н. Грицюка будут лис­ ты, создающие цельный образ Новоси­ бирска, зритель воспримет и поймет его сложные приемы письма и более внима1- тельно отнесется к его интересным поис­ кам. В целом выставка «Сибирь социали­ стическая» свидетельствует о серьезном! творческом росте наших художников; можно только приветствовать смелые по­ иски в решении важных тем, пробы но­ вых выразительных средств и художест­ венных приемов. Вместе с тем можно пожалеть, что не все работы попали в экспозицию этой выставки, хотя вполне того заслуживали. В искусстве нет эталонов и точных ве­ сов, и поэтому отдельные неудачи нужно воспринимать как издержки большого производства. Как всегда, впереди у нас — новые выставки, большие планы и мечты, и са­ мые яркие из них обязательно сбудутся!1 Красноярск

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2