Сибирские огни, 1965, № 002
гие. Обо всех этих работах надо бы ска1 зать много хороших слов; созданы они в результате серьезных поисков, умножен ных на талант художников. В городах Сибири хорошо знают творчество этих художников. На этой выставке много ра бот Николая Грицюка, и говорят о них по-разному, даже поругивают. Работы его — о Новосибирске, городе сложном и красивом. В большинстве его акваре лей есть настоящие живописные находки и неожиданные откровения. В каждом отдельном листе есть его субъективная художественная правда, но все же, если представить все эти работы вместе, то большой художественной правды о кипу чем современном городе не получится. Думаю, когда у Н. Грицюка будут лис ты, создающие цельный образ Новоси бирска, зритель воспримет и поймет его сложные приемы письма и более внима1- тельно отнесется к его интересным поис кам. В целом выставка «Сибирь социали стическая» свидетельствует о серьезном! творческом росте наших художников; можно только приветствовать смелые по иски в решении важных тем, пробы но вых выразительных средств и художест венных приемов. Вместе с тем можно пожалеть, что не все работы попали в экспозицию этой выставки, хотя вполне того заслуживали. В искусстве нет эталонов и точных ве сов, и поэтому отдельные неудачи нужно воспринимать как издержки большого производства. Как всегда, впереди у нас — новые выставки, большие планы и мечты, и са мые яркие из них обязательно сбудутся!1 Красноярск
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2