Сибирские огни, 1965, № 001

ный боем, не смог оказать ему помощи. Мы же дрались с бомбардиров­ щиками и истребителями далеко западнее и не знали, в какой ситуации оказался Вадим. Его израненную машину добили фашистские стервят­ ники. Через некоторое время к нам пристроился его ведомый Андрей Труд. И в последнем своем бою Вадим проявил присущее ему мужество и мастерство, но дали себя знать и обычные для него недооценка сил врага, переоценка собственных возможностей, пренебрежение реальной опасностью. Эти мои раздумья, с которыми я ни с кем не делился, ибо не хотел бросить ни малейшей тени на светлый образ Вадима Фадеева, еще креп­ че утвердили меня в некоторых незыблемых нормах поведения летчика на земле и в воздухе. Нарушишь их — расплата придет неминуемо!.. В эти дни, когда я бродил по земле, как оглушенный, ко мне вдруг подошел незнакомый летчик и доложил о том, что он явился в мое рас­ поряжение. Глядя на показавшееся мне знакомым его лицо, я не сразу сообразил, почему, собственно, он явился именно ко мне. И лишь спустя некоторое время припомнил, что я сегодня назначен исполняющим обя ­ занности помощника командира по тактике и воздушной стрельбе — была тогда такая должность. А стоял передо мной не кто иной, как Олефиренко! — Отпустили? — спросил я. — Отпустили, товарищ капитан. — Значит, будем начинать с самого начала? — Да, с полетов по кругу,— смущенно улыбнулся Олефиренко. Он, немолодой уже летчик, действительно должен был начинать свою про­ фессиональную жизнь с азов мастерства истребителя. — Устроились с жильем? — Да. Спасибо. — Когда ж начнем? — Хоть сейчас, товарищ капитан. — Пошли к машине! В эти минуты и меня тоже очень манило небо. Энергичный, полный желания летать, поскорее кинуться вместе с нами в бой, Олефиренко сейчас вставал на освободившееся место в наЩем строю и тем самым внес в мою жизнь что-то новое. Воевали, дружили, любили... 1 За месяц пребывания на фронте наши эскадрильи потеряли не­ сколько летчиков и десяток самолетов. В средине мая командир полка поручил мне слетать в ближайший запасной /юлк, в Ставрополе, и подобрать там пополнение. Я с удоволь­ ствием взялся за это дело. Ставропольский аэродром помнился мне по истории с «Миг-3», который я подобрал там, как брошенный, и с риском для себя все-таки доставил его в Махачкалу. Хотелось побывать в го­ роде, посмотреть на его жизнь, подобрать в ЗАПе достойное попол­ нение. — Хорошо. Завтра утром соберем резерв, познакомишься с летч ками. Их у нас много,— сказал начальник штаба, возвращая мне ко­ мандировочное предписание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2