Сибирские огни, 1965, № 001

конечно, о том, чтобы нечаянно не столкнуться друг с другом. Несколько минут наши и немецкие самолеты кружились в одном сплошном клубке. Разминулись, разошлись... Я пересчитал своих. Все! Вот бы так и доле­ теть до аэродрома. Но оказалось, что лишь теперь начинались настоя- щие испытания. На развороте отстало два наших бомбардировщика. Я тоже обязан приотстать, чтобы защищать их в случае нападения,— двоих сбить лег­ че, чем тех, что в группе. В случае нападения... «Фокке-Вульфы», поджи­ давшие удачного момента, уже набросились на двойку отстающих. Я з а ­ метил их, когда они подкрадывались к «пешкам» снизу. Резко перевожу свой самолет с переворота в пикирование и выхо- жу одному «в хвост», а «в хвост» второму заходит мой ведомый. «Фок- керы», по-видимому, ослеплены желанием сбить наших отставших. Те­ перь — кто кого скорее сразит? Они наших или мы их? Меня надежно прикрывают ребята, потому я не оглядываюсь назад, рвусь в атаку. Гит­ леровец тоже лезет напролом, он, кажется, готов пожертвовать собой, чтобы только расстрелять нашего бомбардировщика. Это вызывает и во мне ответную жгучую злобу, стремление успеть. «Фокке-Вульф» уже стреляет... Получай же и ты!.. От одного нажа тия моего пальца хлестнули огнем все пулеметы и пушка. Да , мои сна ряды угодили в него точнее, чем его в наш бомбардировщик. Он сразу перевернулся и стал оседать. Но я смотрю за «пешкой»: как она-то себя чувствует? Идет устойчиво. Мимолетно отметил, что она не из моей по­ допечной девятки, что ее должен был защищать Глинка. Сердитое слово срывается с языка. Вижу, как падает мой «Фоккер». Его крылья тускло отсвечивают в утренних лучах. Выскочит ли летчик? Нет, уже поздно. Не могу оторвать глаз. Самолет падает в море. На воде расходятся кру ги, а из центра их еще тянется дым. Все! Наш бомбардировщик мог повторить его путь. Хорошо, что мы успели. Мы уже над сушей, здесь «пешки» чувствуют себя, как дома, хотя совсем рядом, от самого моря до большой высоты в небе крутят свою «карусель» десятки самолетов. Они приходят волнами с одной и с дру ­ гой стороны, словно их притягивает сюда могучий магнит* и вертит в невероятном вихре. Надо быть внимательным. Правда, немецким истребителям сей­ час не до нас — в воздухе появилась большая группа «Яков»,— но вдруг да набросится какой-нибудь бешеный и на мою девятку. На аэродроме мы крепко поспорили с Дмитрием. Пришлось напо­ минать Глинке, отличному летчику, о том, что бомбардировщиков нель­ зя оставлять одних, без нашего прикрытия. Меня не утешил и сбитый им еще один «Фоккер». К концу дня, собрав летчиков, Краев рассказал о том, что ему сооб­ щили в штабе дивизии. Информация оперативная, конкретная. Нам сно­ ва надо лететь на прикрытие «Пе-2». Они идут нанести удар по той же площади у Мысхако: там опять сосредоточиваются войска противника, Нас радует такое взаимодействие — только что разведчики установили, где накапливается враг, и сразу же туда посылаются бомбардировщики. Командование не скупится самолетами — в нашей группе идут две де­ вятки «пешек» и четверка истребителей для прикрытия. На маршруте полета к цели я заметил, что мой ведомый Остров­ ский почему-то приотстает. Спросил его по радио, в чем причина. Он ответил, что «барахлит» мотор. Да, моторы «Кобры» иногда подводят нас — они «барахлят», потом, если не прекратить полет, бывают слу­ чаи, заклиниваются, а кончается все пожаром. Островский, молодой лет­ чик, редко летал на такие задания. Поэтому сейчас, в горячности, не за

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2