Сибирские огни, 1965, № 001
Я запустил мотор. Повернулся к нему, он кивнул головой. Вот он — первый самостоятельный полет! Вершина, на которую я т а к долго шел. В этот день я стал летчиком. В конце сентября, сдав зачеты по пилотажу,— это был месяц напря женной работы в аэроклубе, на аэродроме и дома, где устроил целый класс для тренажа,— я получил удостоверение летчика-спортсмена. А через два месяца с аттестатом Краснодарского аэроклуба, перед руина ми которого я сейчас стоял, отправился в Качинскую авиашколу... Мои спутники порядком устали, следуя за мной. — А как бы все-таки разыскать парикмахерскую,— напомнил кто-то. Мы как раз подходили к ней. Ее здание чудом уцелело. У кресла я увидел мастера, к которому когда-то часто обращался за услугами. Ок работал теперь здесь один, к нему была очередь. Но разве можно уйти, не поговорив со знакомым человеком? Наконец я стою перед ним. — Прошу,— пригласил он. Не узнал. Я сел, спросил, оставался ли он в городе. Только теперь его взгляд задержался на мне. Встреча с человеком, помнившим, знавшим твое, дорогое сердцу, прошлое, наше довоенное, мирное житье, была в те дни событием. Мастер прослезился. Он тоже вспомнил шумные улицы Краснодара, аэроклуб, летчиков. Рассказал нам, как внезапно был взят город и как- жестоко гитлеровцы расправлялись с жителями. Конечно же, я и мои коллеги были побриты и подстрижены превос ходно, словно на свадьбу. Парикмахер проводил нас на улицу, сказав на прощанье: — Надеюсь всех вас увидеть в моем кресле после победы над врагом! Его пожелание звучало не банально, а тепло, трогательно. На аэродроме нас встретила все та же неясная обстановка. Эскад рильи нет. То обстоятельство, что вел ее штурман полка, опытный лет чик Крюков, всех совершенно сбивало с толку, заставляло теряться в догадках. Краев для чего-то собрал у КП летчиков. Он молча прошелся вдоль строя, потом начал объяснять, как завтра будем изучать район пред стоящих боевых действий. Весь полк, без одной эскадрильи, утром совер шит облет переднего края фронта. Поведет кто-то из соседнего полка, может быть, и сам Дзусов. Слушая Краева, я представил эту большую группу самолетов, по хожую на толпу экскурсантов, которой показывают какие-то достопри мечательности или экспонаты в музее. Хотелось возразить. Лучше бы полететь четверками или шестерками. Если нападет противник, такие группы окажутся более маневренными, успешнее отразят атаки. Н а ученный горьким опытом, я сдержался. Командир полка опять может расценить мое замечание по-своему. Вечером сообщили из штаба дивизии, что эскадрилья во главе с ' Крюковым сидит на аэродроме в Тихорецкой. Ведущий группы принял разлив Кубани за море, посчитал, что он сбился с маршрута и потому взял намного правее. Так Краснодар оставался в стороне. Немудрено ошибиться — половодье было действительно невиданным. Что же, надо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2