Сибирские огни, 1965, № 001
Экзамены в академию я сдавал, скажу прямо, без особого желания. Однако совесть и гордость не позволяли мне получать плохие оценки. Все шло к тому, что я не возвращусь в свою часть, в аэроклуб. Снова при шлось свою судьбу брать в свои руки. Я зашел в отдел кадров ВВС с просьбой направить меня в летную школу. К моей огромной радости там сообщили, что уже, есть приказ наркома обороны, разрешающий посылать лучших техников на пере учивание в летные школы. Я тут же начал просить, чтобы меня направи ли в одну из них. — Тебя вызвали в академию, и, будь добр, учись там,— ответи ли мне. Сдача экзаменов опять решала вопрос: быть или не быть мне летчи ком. Но и она на этот раз не «спасла» меня — я был зачислен в акаде мию при условии, что сдам немецкий язык и физику в первом семестре. Я наотрез отказался от «скидки», что немало удивило членов приемной комиссии. Посоветовавшись, они отчислили меня. Возвращаясь в часть, я заехал в краснодарский аэроклуб. Этим ле том здесь уже подготавливали летчиков-спортсменов. Я не вошел — вбе жал в дверь этого здания! Ведь если мне удастся пройти курс обучения на летчика в аэроклубе, значит до заветной цели останется совсем недалеко. Начальник аэроклуба, к которому я, запыхавшийся, обратился, от ветил, что в ноябре, через два месяца, будет первый выпуск летчиков- спортсменов, но меня уже не смогут зачислить в эту группу. Я пытался упрашивать: начну в этом, а закончу в будущем году. Начальник не соглашался. Тогда я осмелился на угрозу: если не зачислите меня сей час, я перестану читать лекции и навсегда уйду отсюда. Это подейство вало на начальника. В тот же день я оформил положенный мне месячный отпуск. Решил приложить все усилия, чтобы за месяц пройти летную подготовку. И снова аэроклуб, знакомые аудитории, аэродром. Работа над книгой, з а нятия у самолета. Эти дни напряженной учебы, волнений, ожидания ре шающих испытаний навсегда остались в памяти, как и впечатления от тогдашнего шумного, красочного южного города. Настал долгожданный час. Это было третьего сентября 1938 года. Я поднялся в кабину самолета — не для того, чтобы опробовать мотор и уступить место пилоту, а чтобы взять в свои руки штурвал, взмыть над городом. За моей спиной сидел инструктор. Я прислушался к пению мо тора и вырулил на старт. Оглянулся — инструктор махнул рукой. По шел на взлет. Как долго я добивался права, вернее, даже счастья взмыть над зем лей, почувствовать крылья, мощную силу машины, овладеть ими! Я хо рошо знал программу полета — и вот, наконец, ринулся ввысь!.. Полеты выполнил точно, как написано в чудесной книге Пестова «Полет на У-2», по которой я готовился к полетам на наземном трена жере. Конечно, инструктор не раз напоминал о себе — у него были и по правки к моим действиям, и замечания. После третьей посадки он спросил: — Когда-нибудь летали до этого? — Летал, только на планерах. — Вас можно выпускать самостоятельно. Сейчас попробую до биться для вас разрешения. Однако начлет не рискнул меня пускать в воздух одного. После девятого полета я остался в кабине «У-2», не расстегивая ремней. Подошел начальник летной части аэроклуба: — Сделайте круг над аэродромом,— распорядился он.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2