Сибирские огни, 1965, № 001
ледоставная. Белые льдины рябили на отражениях скал и сосен в темно-зеркаль ной воде. Землесос, укрывшись за мыс, пожирал песчаный островок. В небесной сини реактивный самолет, распушив белый след, дорисовывал линию к наброску сегодняшнего Енисея. — Ах, батька, хорош он здесь! — сказал Назаров. «Батька» Енисей вырвался из скалистого каньона — и открылась стройка. По улицам молодого Дивногорска, который прозвали «городом солнца», мы про ехали еще к одному новому мосту. Отжатый перемычкой котлована Енисей тороп ливо проталкивал льдины в суженном русле, где его должны были перекрыть. Я вспомнил, как однажды в ледоход Енисей срезал и мгновенно проглотил двухэтаж ный дом пристанской конторы, закусив соседним складом... После осмотра стройки зашли к ее начальнику Андрею Ефимовичу Бочкину. Мелькнула озорная мысль: что он ответит, если, вынув блокнот, я спрошу: «Ска жите, пожалуйста, а сколько американцев и других иностранных специалистов ра ботает у вас консультантами?» Скорее всего, взглянет вопросительно на Назарова: откуда, мол, ты привез мне этого чудака? Или, приняв меня за иностранного кор респондента, терпеливо объяснит, что, напротив, наши консультанты давно ездят в разны е страны, где строятся гидростанции. Александров, например, строитель гидростанции под Волгоградом, — главный консультант Асуанского гиганта ка Ниле. Возможно, напомнит, что вот эта гидростанция на Енисее будет мощнее са мой мощной из американских. И может, добавит: кстати, мол, по выработке элек трической энергии жители этого сибирского края далеко оставляют за флагом американцев... Возвращались мы в Красноярск затемно. Вызвездило. Только сейчас, когда в ясном чистейшем воздухе просматривались на десятки километров мерцающие зимние огни, я ощутил всю громадность перемен. Может быть, лишь четвертая часть сияющего огнями левобережья была горо дом моей юности, была тем Красноярском, по темным грязным окраинам которого, слуш ая разглагольствования возчика об американских инженерах, мы тащились когда-то на подводе. Это было в пору, когда Америка уже строила мощнейшие гидростанции, ког да автомобильные заводы выталкивали на ее дороги по пять миллионов машин в год, когда силуэт Эмпайр стейтс билдинга поднимался уже над Нью Йорком. Ка залось, нас и американцев разделял тогда едва ли не целый век. Три десятилетия спустя мы первыми вырвались в космос. Строительство двух величайших гидростанций мира на сибирской реке и ее притоке Ангаре стало лиш ь одной из множества примет Страны Великих Перемен. И приехавший в Си бирь американский сенатор Бентон, попав в академический городок под Новоси бирском, назвал его одним из самых удивительных научных центров мира, ярким символом советского интеллектуального вызова Западу. Американец спросил одного из академиков, работающих в этом городе науки, как тому представляется будущее. — В ближайшие пятьдесят лет произойдут изменения более значительные, чем за всю предыдущую историю мира, — с непоколебимой убежденностью от ветил тот.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2