Сибирские огни, 1965, № 001
В промышленной зоне вырастут светлые, просторные корпуса заводских цехов. Вековой бор наполнится ребячьим гомоном, теплом человеческих мыслей и забот. Сквозь листву и хвою будут проглядьшать высокие дома, заискрятся на солнце ленты галерейных этажей. И с каждым приездом туда меня будет охватывать ощущение все более удивительной нови, каждый р аз будут раскрываться все луч шие и лучшие сочетания красок, светотени, гармоничных пропорций, сливающих ся в единство природы и архитектуры . Но никогда не изгладится из памяти эта первая поездка. В тот день рож д ался новый город, ещ е без имени, без проект ного замысла. А мне казалось, что я уже слышал первое дыхание новорожденно го, первый стук его сердца. «Все человеческие знания и открытия пересекаются, материализуются и во площаются в архитектуре, —• писал выдающийся советский архитектор А. К. Буров. — Машины стареют, хлеб съедается, платье изнашивается, люди уми рают, — остаются города и книги, написанные в этих городах и хранимые в зд а ниях библиотек... Города — это интеграл человеческой деятельности, материали зованной в архитектуре. В них есть все — от яслей до памятников погибшим героям». В этих словах — и великий смысл архитектурного творчества, и признание высокой моральной ответственйости архитектора перед поколениями. В 1980 году моей внучке А ленке, родившейся в Новосибирске, исполнится 18 лет. Вместе с ней миллионы ее сверстников вступят в самостоятельную жизнь, будут приобретать замечательные профессии, мечтать о счастье. Т ак разве не обязаны мы оставить внукам такое наследие — доброе, истин но прекрасное, — чтобы им не пришлось краснеть за нас?!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2