Сибирские огни, 1965, № 001

Позже я узнал, что такие же р аздум ья одолевали и Юрия Кирилловича. И, ед ва отъехав от Абакана, мы были уж е полными единомышленниками. Главной целью осмотра площадки поставили себе — проверить возможность постройки «города в лесу». В Минусинске к нам «прикомандировали» городского архитектора Павла Федоровича К азакова, участвовавшего в работе комиссии по выбору площадки и хорошо знавшего местность. Газик размеренно шел по Курагинскому тракту. Одну за другой миновали три деревни — Большую Иню, Малую Иню, Тесь. Пересекли намеченную комис­ сией площадку — действительно ровную и безлесную, — выслушали коммента­ рии Казакова и спустились к берегу Тубы. На другом берегу реки поднимались круты е холмы. Склоны их перелива­ лись разнообразнейшими оттенками цветов — ярко-желтого, розового, палевого, нежно-зеленого, сизо-лилового. Все это создавало красивую многоплановую пер­ спективу. Но что от этого будущим горожанам? Невольно мы обернулись в сторону, где вдали за полем синел густой бор. И тут я стал свидетелем спора между моими спутниками. П о к р о в с к и й . Поедем туда, посмотрим. Уж очень тут неуютно. Ни еди­ ного деревца. К а з а к о в . Насадят. За этим дело не станет. П о к р о в с к и й . Тополя вдоль тротуаров? Это не решение проблемы. Да вы же прекрасно понимаете, что, пока посадки разрастутся пб-настоящему, прой­ дет чуть ли не четверть века. Целое поколение людей будет жить практически без озеленения. К а з а к о в . Место что надо. Вот лес, рядом река. П о к р о в с к и й . До леса километров пять. Да и до реки немногим меньше. К а з а к о в . Ну и что? Кто захочет, пройдется. Автобусы пустят. Поезжай себе на целый выходной. П о к р о в с к и й (раздраженно). К л есу — автобусом, к реке — автобусом... Пешком надо ходить. Понимаете — пешком! И не только по воскресеньям, а каждый день. На работу — лесом, в кино — лесом, в школу — лесом. К а з а к о в . Уж не считаете ли вы возможным перенести город туда, в бор? Никто не разрешит портить лес — государственное достояние. П о к р о в с к и й . Так лес-то ведь для людей! К а з а к о в . Вот именно. Место там замечательное. Озеро с пляжем, дру­ гое. Дом отдыха. В погожий день народу полно, и не только из Минусинска, да­ же из Черногорска и Абакана. П о к р о в с к и й . Вы о туризме говорите, об эпизодическом отдыхе. А я — о повседневной жизни. Не разрешат? Смотря как строить. Поставим многоэтаж­ ные дома, сведем вырубку к минимуму. Недавно Комитет по гражданскому стро­ ительству и архитектуре рассмотрел проекты девяти- и шестнадцатиэтажных до­ мов. Теперь уже есть что выбрать. Мы снова сели в машину. Лес превзош ел все наши ожидания. И не только потому, что здесь оказалась наиболее благоприятная для здоровья людей сме­ шанная растительность. Обилие полян и поросших мелколесьем бугров как бы подсказывало детали будущей планировки микрорайонов. Н аверняка удастся со­ хранить много больших деревьев, во всяком случае ограничиться лишь незначи­ тельной их корчевкой. Но наперед надо продумать, как уберечь каждое дерево, которое не стоит непосредственно на месте, отводимом под здания. И Покровский уже предвкушал всю сложность и радость возникающей перед ним задачи... Каждый месяц в нашей стране вступает в строй новый город на миллион жителей. Это — своего рода поэтический образ. Он заимствован из доклада пред­ седателя Госстроя СССР И. Т. Новикова ко Дню строителя 1964 года. Образ од­ новременно является и исторической достоверностью. И наш «город в лесу» скоро станет частью этой достоверности. Через несколько лет на Тесинской площадке забурлит полнокровная жизнь..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2